Об общественном контроле в Ярославской области
Проект закона

Об общественном контроле в Ярославской области

  • Дата внесения : 28 ноября 2014
  • Входящий номер : 4429
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; С.Н. Ястребов

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.Н. Ястребов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об общественном контроле в Ярославской области

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2014 года

 

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон регулирует вопросы организации и осуществления общественного контроля в Ярославской области.

 

Статья 2. Правовая основа общественного контроля

Правовую основу общественного контроля в Ярославской области составляют Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иные федеральные законы, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

 

Статья 4. Субъекты общественного контроля

1. Субъектами общественного контроля в Ярославской области являются:

1) Общественная палата Ярославской области, формируемая и осуществляющая свою деятельность в соответствии с Законом Ярославской области от 07.10.2008 № 50-з «Об Общественной палате Ярославской области»;

2) общественные советы при Ярославской областной Думе, формируемые в порядке, установленном Ярославской областной Думой;

3) общественные советы при органах исполнительной власти Ярославской области, формируемые в порядке, установленном Правительством Ярославской области;

4) общественные палаты муниципальных образований Ярославской области, формируемые и осуществляющие свою деятельность в соответствии с муниципальными правовыми актами.

2. Для осуществления общественного контроля в Ярославской области в случая и порядке, предусмотренном действующим законодательством, могут создаваться общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.

 

Статья 5. Формы и порядок проведения общественного контроля

1. Общественный контроль в Ярославской области осуществляется в следующих формах:

1) общественный мониторинг;

2) общественная проверка;

3) общественная экспертиза;

4) общественное обсуждение;

5) общественное (публичное) слушание;

2. Общественный контроль может осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

3. Порядок проведения общественного контроля в формах, указанных в пункте 1 и 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 2 – 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», положениями настоящего Закона, нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области.

 

Статья 6. Организация и проведение общественной проверки

1. Проведение общественной проверки осуществляется на основании решения организатора общественной проверки.

2. В решении о проведении общественной проверки указывается инициатор проведения общественной проверки, наименование органа государственной власти или иного государственного органа Ярославской области (далее ? государственные органы), в отношении которого будет осуществляться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения.

3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов, организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.

Отбор кандидатур для включения в список общественных инспекторов осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, предоставленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, Общественной палатой Ярославской области, либо сведений, представленных самими кандидатами.

4. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляется организатором общественной проверки руководителю проверяемого государственного органа в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.

5. По запросам организаторов общественной проверки государственные органы предоставляют сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления общественной проверки в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса.

6. По результатам проведения общественной проверки составляется итоговый документ (акт), который направляется организатором общественной проверки руководителю проверяемого государственного органа в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

 

Статья 7. Проведение общественной экспертизы

1. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы.

2. В решении о проведении общественной экспертизы указывается инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действие (бездействие) государственного органа, в отношении которого будет осуществляться общественная экспертиза, а также срок ее проведения.

3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов, организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.

4. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляется организатором общественной экспертизы руководителю проверяемого государственного органа в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.

5. По результатам проведения общественной экспертизы составляется итоговый документ (заключение), который направляется организатором общественной экспертизы руководителю проверяемого государственного органа в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

 

Статья 8. Проведение общественного обсуждения

1. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения организатора общественного обсуждения.

2. В решении о проведении общественного обсуждения указывается общественно значимый вопрос, проект решения государственного органа, в отношении которого будет проводиться общественное обсуждение, срок, порядок его проведения и определения результатов.

3. Решение о проведении общественного обсуждения направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия руководителю государственного органа, являющегося разработчиком проекта решения, либо государственного органа, к компетенции которого относится вопрос, выносимый на общественное обсуждение.

4. По результатам проведения общественного обсуждения составляется итоговый документ (протокол), который направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его составления руководителю государственного органа, являющегося разработчиком проекта решения, либо государственного органа, к компетенции которого относится вопрос, ставший предметом общественного обсуждения.

 

Статья 9. Взаимодействие субъектов общественного контроля с государственными органами

1. Государственные органы рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. По итогам рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, государственные органы направляют субъектам общественного контроля информацию:

о результатах рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в том числе обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;

об учете или причинах отказа в учете предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;

о мерах по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, если государственным органом принято решение об осуществлении таких мер в связи с рассмотрением итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.

3. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, размещаются в государственной информационной системе Ярославской области «Портал народного правительства Ярославской области».

 

Статья 10. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области

1. В целях повышения эффективности общественного контроля в Ярославской области Общественная палата Ярославской области формирует координационный совет общественного контроля в Ярославской области, определяет порядок его формирования и осуществления деятельности.

2 Субъекты общественного контроля вправе выдвигать своих кандидатов в состав координационного совета общественного контроля в Ярославской области.

3. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области оказывает консультационно-методическую поддержку субъектам общественного контроля, содействие межрегиональному и межмуниципальному сотрудничеству субъектов общественного контроля.

  

Губернатор

Ярославской области                                                               С.Н. Ястребов

  

«_____»_____________2014 г.

№_______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«Об общественном контроле в Ярославской области»

 

Проект закона Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях реализации в Ярославской области положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Проектом закона предлагается определить субъекты общественного контроля в Ярославской области, формы и порядок осуществления общественного контроля, урегулировать отдельные вопросы организации и проведения общественного контроля, а также взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти и иными государственными органами Ярославской области.

Кроме того, законопроект содержит положения о создании координационного совета общественного контроля в Ярославской области, обеспечивающего поддержку субъектам общественного контроля и содействующего их эффективному сотрудничеству.

Принятие законопроекта не повлечет за собой увеличение расходов (снижение доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.

 

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5