Ярославская областная Дума

Ярославская областная Дума VI созыва

          Выборы в Ярославскую областную Думу шестого созыва состоялись 8 сентября 2013 года. Выборы проходили по смешанной системе: половина (25 депутатов) избирались по партийным спискам, 25 – по одномандатным округам.
          В выборах в Ярославскую областную Думу шестого созыва участвовало 20 партий: за 25 мандатов, распределяемых по партийным спискам, боролись 682 человека. На остальные 25 мест в облдуме претендовали 204 кандидата-одно - мандатника. В итоге избирательный барьер пре- одолели три партии: «Единая Россия» набрала 42,25 % голосов, КПРФ – 11,07%, «Справедливая Россия» 9,67 %. Две партии – ЛДПР с 5,12 % голосов и РПР-Парнас с 5,11 % голосов – получили право иметь по одному своему представителю в областном законодательном органе. Выборы были признаны состоявшимися в 25 одномандатных округах. По одномандатным округам победу одержали 23 кандидата, выдвинутых «Единой Россией», и по одному кандидату от партий «Зеленые» и «Гражданская платформа».


        По итогам выборов произошло существенное – на 2/3 – обновление депутатского корпуса Думы: из предыдущего состава областного парламента подтвердили свои полномочия 14 депутатов.
        Благодаря распределению кандидатов от политических партий по территориальным группам, в Думе шестого созыва получили широкое представительство депутаты от сельских территорий, сильное «лобби» сформировали депутаты от города Рыбинска (второго по величине города области).
Как и в предыдущих созывах большинство депутатского корпуса – мужчины. Сейчас в составе Ярославской областной Думы всего четыре представительницы прекрасного пола.
        Первое заседание Ярославской областной Думы шестого созыва состоялось 1 октября 2013 года. Участие в нем приняли все 50 депутатов – полный состав народных избранников, за которых проголосовали жители региона на выборах 8 сентября.


         «Ярославская областная Дума нового созыва уникальна тем, что в ней представлены семь политических партий. Широкий спектр политических взглядов позволяет максимально широко пред- ставить в региональном парламенте интересы разных слоев населения. Все они должны учитываться при принятии важных, порой стратегических решений», – отметил, выступая на заседании Думы, губернатор Ярославской области Сергей Ястребов.

      На первом заседании был избран Председатель Ярославской областной Думы шестого созыва. Большинством голосов обязанности Председателя Думы парламентарии возложили на Михаила Боровицкого.
Также избраны заместители председателя регионального парламента – по сравнению с Думой пятого созыва их число увеличилось с трех до четырех. На эти должности депутаты избрали Виктора Волончунаса, Евгения Заяшникова, Павла Исаева и Илью Осипова.


       Решением Думы было образовано девять комитетов (в Думе пятого созыва их было 6).
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления, как и в предыдущем созыве, возглавил Андрей Крутиков. Его заместителями стали Алексей Калганов и Эльхан Мардалиев.
Алексей Окладников избран председателем комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию. Обязанности его заместителей исполняют Сергей Иванов и Андрей Ершов. Руководство комитетом по бюджету, налогам и финансам, как и в пятом созыве, депутаты до- верили Владимиру Денисову, его заместителями стали Михаил Крупин и Александр Гончаров. Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту возглавил Александр Кузьмин с заместителями Андреем Потаповым и Антоном Капраловым. Работой комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи стала руководить Ольга Хитрова. Ее заместителями стали Владимир Беспалько и Александр Неберт. Комитет по социальной, демографической поли- тике и здравоохранению возглавила Лариса Ушакова с заместителями Владимиром Ермиловым и Валентином Журавлевым. Александр Кучменко избран председателем комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству. Его заместители Владимир Колобов и Иван Парамонов. Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике возглавил Виктор Тамаров, его заместителями стали Юрий Павлов и Роман Фомичев. Руководство комитетом по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству стал осуществлять Николай Бирук, его заместители – Евгений Ильичев и Владимир Корюгин.


        В Думе шестого созыва образовано три депутатских объединения. Самая крупная фракция – «Единая Россия», куда вошли 40 депутатов. Председателем фракции избран Павел Исаев. Фракцию КПРФ, сформированную из четырех депутатов, возглавил Александр Воробьев. Во фракцию «Справедливая Россия» вошли два депутата, ее возглавляет Андрей Ершов. Интересы своих партий представляют и депутаты, чьи партии на выборах завоевали только по одному мандату: региональный координатор партии ЛДПР в Ярославской области Андрей Потапов и сопредседатель партии «РПР-Парнас» Борис Немцов. Благодаря присутствию последнего в составе депутатского корпуса Ярославской областной Думы сессии областного парламента нередко привлекают внимание не только федеральных, но и зарубежных СМИ. Три парламентария не вошли в состав ни одной из фракций.
        Фактически сразу после завершения избирательной компании народным избранникам пришлось приступать к самому важному ежегодному законопроекту – «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Каждый депутат стремился защитить интересы своего избирательного округа и привлечь как можно больше средств для решения социальных проблем на его территории. Это было весьма непросто в условиях предельного дефицита бюджета и серьезного объема госдолга. Правительство было намерено пойти на сокращение ряда региональных социальных обязательств, однако парламентариев такие расчеты не устроили. Специально созданная рабочая группа провела анализ доходных статей бюджета и сумела изыскать резервы в размере 1,2 млрд рублей. В том числе благодаря этой работе, а также перераспределению других статей расходов в областном бюджете удалось со- хранить финансирование бесплатных завтраков для школьников 1–4 классов, дотации на оплату путевок в детские лагеря отдыха и многое другое. Тем не менее на повестке дня все острее ставится вопрос о необходимой дифференциации социальных льгот: бюджет должен оказывать адресную помощь именно тем, кто действительно в ней нуждается. В целом парламентариям удалось отстоять поправки по субсидированию агропромышленного комплекса (около 100 миллионов ру- блей), областных спортивных клубов и федераций (135 миллионов рублей), поддержке плоскостных спортивных сооружений (дополнительно 24 миллиона), по 110 миллионов в 2015 и 2016 годах для строительства двух бассейнов в Ярославле.


         11 декабря 2013 года был принят закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Региональный бюджет, как и в предыдущий год остался социально ориентированным: около 80 % всех расходов идут на выплату заработных плат бюджетникам и обеспечение социальных обязательств, в первую очередь, Указов Президента от 7 мая 2012 года. В 2014 году и в перспективе на 2015–2016 годы в расходы областного бюджета заложено проектирование и строительство 18 детских садов, строительство и капитальный ремонт школьных зданий, проектирование и строительство поли- клиник, физкультурно-оздоровительного комплекса и двух бассейнов. Значительные финансовые средства выделяются на реконструкцию сельских домов культуры, спортивных сооружений, центральных районных больниц.
       Тем не менее, высокая социальная нагрузка бюджета в условиях экономического спада и при дефиците средств не позволяет выделять достаточного количества средств для развития экономического потенциала региона. Вопрос сокращения налоговой базы и «перегруженности» регионального бюджета федеральными и региональными социальными обязательствами стоит крайне остро. При этом вопрос актуален не только для Ярославской области, но и для большинства регионов России. Областные парламентарии обсуждали вопрос о необходимости изменения соотношения перераспределения налоговых поступлений от центра в пользу регионов. В связи с этим при планировании бюджетов будущих лет на первый план выходит задача стратегического планирования развития Ярославской области и поиск «точек роста» экономики, которые при небольших бюджетных вложениях смогут в будущем существенно повысить доходы областной казны.
          Кроме того, существенную помощь в решении вопросов экономического развития региона, поддержке его промышленного и научно-технического потенциала, улучшении инвестиционного климата, должны оказать экспертные советы. Задача по привлечению экспертов из бизнеса и научного сообщества для работы над законопроектами была поставлена депутатским корпусом пятого созыва, но смогли реализовать эту идею только в Думе шестого созыва. «Мнение экспертного со- общества должно всегда учитываться при разработке законопроектов. И экспертные советы при комитетах Думы как раз и будут этим механизмом по актуализации и «проверке» думских решений», – подчеркивает председатель Думы Михаил Боровицкий. Экспертные советы уже созданы при комитете по экономической политике, инвестициям промышленности и предпринимательству и при комитете по бюджету, налогам и финансам.


В шестом созыве депутатский корпус Ярославской областной Думы поставил перед собой серьезную задачу обеспечить прозрачность формирования тарифов на коммунальные ресурсы, в первую очередь на электро- и теплоэнергию. Законопроекту, названному в СМИ «законом о заморозке тарифов», пришлось пройти проверку на соответствие федеральному законодательству. В итоге после многочисленных замечаний прокуратуры и министерства юстиции многие положения пришлось из него вычеркнуть. В законопроекте осталась лишь совещательная роль депутатского корпуса в во- просе формирования тарифов, а также немалые бюджетные расходы на проведение независимой экспертизы, результаты которой регулятор тарифов согласно федеральному закону вправе не учитывать. В результате 18 февраля 2014 года законопроект был отклонен.

        Законопроект «о заморозке тарифов» наиболее остро выявил проблему несовершенства федерального законодательства. Противоречия и коллизии федеральных законов и правительственных постановлений не позволяют решать многие вопросы, актуальные для регионов. Например, это проявилось в ходе работы над законопроектами «О содержании домашних животных в Ярославской области», при рассмотрении вопросов благо- устройства городов и поселений в части контроля за вывозом мусора или запрета парковок на газо- нах и т.д. Один из самых последних примеров – 18 февраля Ярославская Дума обратилась к федеральному правительству с просьбой пересмотреть нормы общей площади с 18 кв. метров до 36 кв. метров при улучшении жилищных условий. Про- грамма государственной помощи по улучшению жилищных условий для ветеранов и инвалидов фактически разбивается сейчас о слишком жест- кие федеральные нормативы. Из-за них бюджетная помощь настолько мала, что большинство ветеранов просто отказываются участвовать в программе: у них нет денег, чтобы доплатить разницу в стоимости квартиры. Все это привело к тому, что региональным законодателям все чаще приходится указывать своим федеральным коллегам на их недоработки.


          18 февраля Ярославская областная Дума приняла закон «О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области». За- кон разработан по инициативе областного Союза садоводов. Летом 2013 года дачники обратились в областной парламент с просьбой о помощи. Проблема заключалась в том, что дороги, ведущие от основных трасс к дачным кооперативам, не значатся ни в муниципальной, ни в областной собственности. Соответственно, денег на их ремонт бюджет не выделяет, а сами дачники финансировать ремонт дорог не в состоянии. Новый за- кон предусматривает механизм решения этой проблемы, а также обязывает власти оказывать содействие дачникам в создании, восстановлении и ремонте линий электропередач, а также помогать в развитии инфраструктур территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
        Продолжается напряженная работа над системой законодательства о капитальном ремонте многоквартирных домов. На смену ФЗ No185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» пришло новое федеральное законодательство, которое пока еще находится в стадии формирования. Тем не менее заработать новая система должна уже в этом году. Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» был принят в июне 2013 года, программа капремонтов была опубликована в конце декабря. Однако механизм функционирования программы оставался неясным не только для жителей области, но и для депутатов Ярославской областной Думы. Именно поэтому уже в начале 2014 года начались работы над корректировкой закона. В частности, было выполнено главное требование представителей муниципалитетов: на два месяца продлен срок вступления в программу. У собственников жилья в многоквартирных домах появилось дополнительное время – до 1 мая 2014 года, чтобы решить, где и как они буду копить деньги на капремонт своего дома. Отодвинуто и начало сбора денежных средств – с 1 мая на 1 июля 2014 года.
        Дума шестого созыва усилила работу по мониторингу исполнения законодательства. В пятом созыве эта практика – на примере мониторинга роста заработной платы работников сферы образования – дала положительные результаты. В настоящий момент определены следующие приоритетные направления мониторинга правопри- менения в Ярославской области:
• бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан;
• муниципальный жилищный контроль;
• обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
       Работа шестого созыва Ярославской областной Думы только начата, но активность народных избранников (за пять месяцев проведено 6 заседаний Думы, 71 заседание комитетов), количество законодательных инициатив (принято 43 закона и 197 постановлений), обсуждение резонансных законопроектов позволяет с уверенностью сказать, что депутаты будут последовательно и эффективно отстаивать интересы своих избирателей – жителей Ярославской области.
         Одной из основных задач, стоящих перед Ярославской областной Думой шестого созыва, является совместная с Губернатором и Правительством области реализация Стратегии социально-экономического развития региона до 2025 года, что должно вывести Ярославскую область в первую десятку регионов по качеству жизни и в двадцатку лучших субъектов РФ по уровню валового регионального продукта.

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Ноябрь 

П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

 2017 

Трансляция заседания Думы 20 лет Думе История семьи - история победы

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

Закупки