Ярославская областная Дума

Государственная Дума Ярославской области IV созыва

         Выборы в Государственную Думу Ярославской области четвертого созыва состоялись 14 марта 2004 года. Впервые региональные депутаты избирались по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе: 25 депутатов – по партийным спискам, 25 депутатов – по одномандатным округам. В выборах участвовало 10 избирательных объединений, выдвинувших по партспискам 120 кандидатов в депутаты. Из 139 одномандатников 90 человек – самовыдвиженцы, 49 – кандидаты, выдвинутые политическими партиями и блоками.
         По партийным спискам пятипроцентный барьер преодолели 6 партий и блоков. «Единая Россия» по- лучила 9 мандатов (25,98 % голосов), блок «Народ- но-патриотический союз «РОДИНА» – 7 мандатов (20,02 % голосов), блок «Правда. Порядок. Справедливость» – 3 мандата (9,09 % голосов), КПРФ, ЛДПР и «Аграрная партия России» по 2 мандата (соответственно 7,04 %, 6,27 %, 6,36 % голосов).


         Выборы были признаны состоявшимися в 22 одномандатных округах. 28 ноября 2004 года состоялись довыборы в Государственную Думу Ярославской области по трем избирательным округам, и депутатский корпус приступил к работе в пол- ном составе. В результате выборов состав регионального парламента обновился более чем на две трети, в новый состав Думы прошли только 16 депутатов предыдущего созыва.
         9 апреля 2004 года состоялось первое заседание Государственной Думы Ярославской области четвертого созыва. На пост Председателя и замести- теля Председателя Думы были избраны Андрей Крутиков и Валерий Шамин. Подтверждены полномочия представителя Думы в Совете Федерации Федерального собрания РФ Николая Тонкова.


         В Думе четвертого созыва, как и в третьем созыве, было создано пять постоянных комиссий. Комиссию по бюджету, налогам и финансам возглавил Яков Якушев, его заместителями стали Станислав Смирнов, Алексей Коромыслов, Максим Гейко.
       Виктор Рогоцкий избран председателем комиссии по депутатской деятельности, этике и регламенту, его заместителем – Сергей Замораев.
         Председателем комиссии по экономической политике и хозяйственному комплексу остался Владимир Галагаев. Но число его заместителей было увеличено до пяти: ими стали Альфир Бакиров, Александр Цветков, Павел Смирнов, Дмитрий Стародубцев, Евгений Ершов.
         На пост председателя комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и местно- го самоуправления депутаты избрали Олега Виноградова, его заместителями – Дмитрия Дорофеева и Владимира Симонова (который в 2007 году возглавил комиссию после назначения Олега Вино- градова заместителем Губернатора области).
        Комиссию по социальной политике возглавила Вера Никольская, ее заместителями стали Влади- мир Молодкин и Лариса Ушакова.
       В 2007 году была образована постоянная комиссия по аграрной политике, экологии и природопользованию. Председателем комиссии был избран Александр Чекин, заместителем председателя комиссии – Александр Дыма, секретарем комиссии – депутат Михаил Николаев.
        Учитывая проблемы с обеспечением явки на заседания некоторых комиссий, решили установить, что депутат может быть членом не более двух комиссий.


        На первом заседании Думы области были зарегистрированы три фракции: «Аграрная фракция» (председатель – Александр Чекин, 6 депутатов), «Правда. Порядок. Справедливость» (председатель – Александр Цветков, 5 депутатов, затем 6) и «Народно-патриотический союз «Родина» (председатель – Андрей Ершов, 6 депутатов на конец созыва). В июле 2005 года на базе фракции «Прав- да.Порядок. Справедливость» была создана депутатская группа «Политическая партия «Родина», в декабре 2006 года переименованная в депутат- скую группу «Политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ». 29 июня 2004 года были зарегистрированы фрак- ция «Единая Россия» (председатель – Виктор Рогоцкий, численность фракции увеличилась с 11 до 21 человека) и фракция КПРФ (председатель – Станислав Смирнов, 5 депутатов, в марте 2005 года ликвидирована из-за сокращения численности). В тот же день была зарегистрирована депутатская группа «За Регионы!» (председатель – Сергей Якушев, 8 депутатов, прекратила существование 27 февраля 2007 года в связи с выходом ряда депутатов).
       За период с марта 2004 года по февраль 2008 года проведено 45 заседаний Государственной Думы Ярославской области четвертого созыва, на ко- торых принято 388 Законов Ярославской области (на 125 больше, чем в предыдущем созыве) и 1453 постановления Думы.
        Постоянно совершенствуя законодательную базу, региональный парламент обеспечивал стабильность всех сфер жизни области. В последние годы усилилась социальная направленность деятельности Думы, ее роль в реализации национальных проектов. Результаты законотворчества депутаты постоянно соотносили с ориентирами, заданными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, с потребностями социально-экономического развития региона, интересами избирателей.


       Государственная Дума области четвертого созыва принимала как базовые законы, которые обеспечивали наполнение правового поля, определяли рамочные параметры либо конкретные ограничения и целевые ориентиры осуществления государственной политики в отношении социально-экономических и общественно-политических процессов в регионе, так и поправки в законы, которые были направлены на оптимизацию существующего регионального законодательства. Корректировка регионального законодательства осуществлялась как для соответствия федеральному законодательству, так и для отражения меняющихся потребностей реального сектора экономики и приоритетов социально-экономической политики.
         В центре внимания Государственной Думы области были бюджетные вопросы, в первую очередь, это проекты областного бюджета на 2005–2008 годы, законопроекты, предусматривавшие внесение изменений в законы об областном бюджете, а также утверждение отчетов об исполнении областного бюджета за указанный период.
Депутаты стремились принять такой закон о бюджете, в котором достигалось бы оптимальное сочетание и интересов Ярославской области в целом, и муниципальных образований, и различных групп населения, и отдельных отраслей экономики, социальной сферы и частного бизнеса. В ходе обсуждения отчетов об исполнении бюджета отмечалось неудовлетворительное исполнение бюджетных на- значений, признавалась недопустимой практика неравномерного и непропорционального финансирования социально значимых расходов, самостоятельного, в обход Государственной Думы Ярославской области, изменения сумм финансирования, утвержденных законом о бюджете.


        Большое внимание парламентарии уделяли совершенствованию законов, обеспечивающих реализацию реформы местного самоуправления: «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области», «О представительных органах первого созыва и главах вновь образованных муниципальных образований Ярославской области», «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области в переходный период».
        Процессы формирования новых управленческих структур на местах проходили под контролем и при содействии областных депутатов. Юридическая коллизия в Рыбинске, возникшая в связи с борьбой за статус городского округа, и поиск путей выхода из нее позволили региональному парламенту, инициировавшему проведение голосования по статусу Рыбинска, приобрести неплохой опыт по разрешению конфликтных ситуаций в вопросах местного самоуправления. Также Государственная Дума области реализовала свои полномочия по роспуску Муниципального Совета Константиновского сельского поселения Ярославской области, не проводившего в течение трех месяцев подряд правомочного заседания.


          Депутаты Думы принимали важные законы по корректировке системы государственной власти в регионе. Так, в 2005 году в связи с изменения- ми федерального законодательства были внесены поправки в Устав Ярославской области, предусматривающие порядок назначения на должность, освобождения от должности Губернатора области. Реализуя эти полномочия, депутаты Думы дважды наделили полномочиями Губернатора области по представлению Президента РФ (в 2006 году – Анатолия Лисицына, в 2007 году – Сергея Вахрукова).
         Среди важных законов в сфере государственного строительства, принятых Думой, следует отметить За- коны области «Об административных правонарушениях», «О профилактике правонарушений в Ярославской области», «Об описании границ муниципальных образований Ярославской области», «О государственной гражданской службе Ярославской области», «О муниципальной службе в Ярославской области», «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов».
         Существенным аспектом деятельности Государственной Думы области стала разработка и принятие новых социальных законов и внесение изменений в уже действующие законы. Были приняты Законы Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений», «Об оплате труда работников государственных учреждений Ярославской области», «О мерах социальной поддержки работников бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и малых городах Ярославской области», «О лекарственном обеспечении в Ярославской области», «О социальном обслуживании на- селения Ярославской области», «О ежемесячном пособии на ребенка», «О мерах социальной поддержки многодетных семей», «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству», «О размере оплаты труда приемных родителей и мерах социальной поддержки приемных семей», «О потребительской корзине в Ярославской области» и другие. В течение созыва были приняты областные целевые программы, направленные на совершенствование оказания онкологической помощи населению Ярославской области, противодействие злоупотреблению наркотиками, программы поддержки молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья.


          Депутатский корпус сделал все, чтобы реформы, связанные с монетизацией льгот, прошли как можно менее болезненно для жителей региона. Областной закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» закрепил права региональных льготников, в том числе право всех лиц пожилого возраста на бесплатный, за- тем льготный проезд в общественном транспорте. С 1 января 2007 года установлены меры социальной поддержки лицам, которым присвоено звание «Ветеран труда Ярославской области». Эта новая категория льготников была установлена законом области по предложению депутатов для того, что- бы восстановить справедливость в отношении граждан, которые многие годы добросовестно трудились, но не подпадали под критерии звания «Ветеран труда», определенные в федеральном законодательстве.
         Одной из актуальных задач, стоявших перед законодателями Ярославской области являлась раз- работка и принятие законов, обеспечивающих эффективную реализацию национальных проектов. Так, областная Дума приняла закон, вводящий доплаты к зарплате за классное руководство педагогам из профтехучилищ, коррекционных и специальных школ, которые не получили повышения в рамках национальных проектов.
         Закон области «Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях» ввел ежедневное одноразовое бесплатное питание (завтрак) для учащихся, проживающих в малообеспеченных семьях, а также для детей из многодетных семей.
        Депутаты Думы разработали принципы адресности социальной помощи жителям области. В 2006 году – первом квартале 2008 года из средств резерва фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Администрацией (Правительством) Ярославской области выделялись средства на помощь гражданам и организациям по предложениям депутатов Ярославской областной Думы (1 млн. рублей на одного депутата).
       Весьма плодотворно поработали депутаты Думы четвертого созыва над экономическими закона- ми. В числе важнейших – законы «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области», «Об энергосбережении в Ярославской области», «О залоговом фонде Ярославской области», «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг», «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Ярославской области».
      Также принимались законы, определяющие приоритетные задачи инфраструктурного развития региона, в частности, «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки», «О пригородных зонах городов Ярославской области», «Об утверждении областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области» на 2008–2010 годы», «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле».
       Парламентарии уделяли повышенное внимание реализации аграрной политики. Дума обсудила и утвердила программы «Социальное развитие села до 2010 года» и «Развитие льняного комплекса Ярославской области на 2005–2008 годы». Корректировала законы, регулирующие земельные правоотношения, вопросы недропользования и лесопользования.


        Другая важная группа решений, принятых депутатами Государственной Думы Ярославской области, – внесение законодательных инициатив на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В числе законодательных инициатив, предложенных ярославскими парламентариями:
• предложение отнести обеспечение мер социальной поддержки граждан, подвергшихся поли- тическим репрессиям, к вопросам ведения РФ, а также восстановить норму о первоочередном ежегодном санаторно-курортном лечении «чернобыльцев»;
• проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (ярославцы предложили передавать средства в размере 20 % суммы НДС из федерального бюджета в бюджеты регионов для обеспечения финансирования жилищного строительства);
• поправки в Жилищный кодекс, предлагающие рассчитывать размер платы за содержание и ремонт лифтов, вывоз бытовых отходов, исходя из количества проживающих в квартире, а не из расчета общей площади жилого помещения.
        Депутаты Государственной Думы Ярославской области всегда стремились, исходя из собственной мировоззренческой и общественно-политической позиции, предложить лучшее решение стоящих перед российским обществом проблем. Поэтому весьма активно использовался такой инструмент как обращение к органам власти РФ. Наибольшее их число касается ЖКХ. В частности, ярославские депутаты предлагали установить госрегулирование цен на природный газ независимых поставщиков, мазут, каменный уголь и ограничить рост цен на продукцию естественных монополий и тарифов на услуги ЖКХ уровнем инфляции. Также было принято обращение о необходимости утверждения федеральной целевой программы капитального ремонта жилищного фонда и ре- конструкции коммунального хозяйства. Через некоторое время по инициативе президента РФ Владимира Путина такая программа была принята и в настоящее время реализуется во всех регионах РФ. Ярославские депутаты предложили государству взять на себя бремя инфраструктурных расходов на строительство жилья, для чего создать в субъектах РФ целевые бюджетные фонды, источником формирования которых могло быть зачисление доходов от налога на добавленную стоимость в размере 3–4 % в бюджеты субъектов РФ.
         Депутаты Государственной Думы Ярославской области активно выражали свою позицию относительно реформы системы социальных льгот, неоднократно обращались к федеральным властям по вопросу финансирования дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, по целесообразности нахождения на своем посту ответственного за монетизацию льгот министра здравоохранения и социального развития РФ М. Ю. Зурабова.


        Ярославские депутаты высказывались по злободневным общественно-политическим темам, благодаря чему федеральные власти меняли свои решения. Так, депутаты Государственной Думы Ярославской области выразили свое несогласие с удалением со Знамени Победы двух символов – серпа и молота. После этого закон не был подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
        Другая важная форма работы депутатов Государственной Думы Ярославской области – контроль за выполнением законодательства Ярославской области, эффективностью деятельности органов исполнительной власти в интересах Ярославской области. С этой целью на заседаниях Думы заслушивалась информация по различным аспектам реализации социально-экономической политики в нашем регионе.
         Еще одна форма работы, предусмотренная регламентом Государственной Думы Ярославской области, – проведение депутатских слушаний. Были проведены слушания о ходе реализации на территории Ярославской области федерального законодательства о местном самоуправлении, о демографической политике, о состоянии дел по строительству, реконструкции и содержанию дорог, о развитии среднего и высшего профессионального образования, о состоянии и перспективах газификации сельских населенных пунктов. По итогам слушаний были приняты развернутые рекомендации в адрес представительной и исполнительной ветвей власти различных уровней.
        Также применялась новая форма работы: проведение «правительственного часа» – заслушивание информации должностных лиц по конкретным вопросам. В частности, заслушивалась информация «О ситуации с задолженностью по заработной плате работникам ОАО «Холодмаш», ОАО «Ярославский компрессор», ОАО «Русьхлеб» и мерах, принимаемых Правительством Ярославской области по решению данной проблемы и трудоустройству сокращенных работников указанных предприятий», «О продаже имущества, находящегося в собственности Ярославской области» и «О заселении жилого дома № 52 по Ленинградскому проспекту, сданного в эксплуатацию без отделочных работ».
   Законотворческая деятельность Государственной Думы Ярославской области четвертого созыва осуществлялась последовательно, профессионально и эффективно, что стало важным вкладом в формирование социально-экономической политики, направленной на повышение благосостояния населения Ярославской области. 
 

 

 

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Ноябрь 

П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

 2017 

Трансляция заседания Думы 20 лет Думе История семьи - история победы

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

Закупки