Ярославская областная Дума

Государственная Дума Ярославской области III созыва

В начале 2000 года в территориальные избирательные комиссии было подано 341 заявление о намерении баллотироваться в областные депутаты. Зарегистрироваться удалось только 295 кандидатам по 50 избирательным округам.
Выборы в Государственную Думу Ярославской области состоялись 26 марта 2000 года. Они были признаны состоявшимися в 48 избирательных округах. На момент избрания более половины де- путатского корпуса составляли руководители промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 8 человек являлись главами муниципальных образований, 5 – депутатами областной Думы второго созыва, работавшими на постоянной основе.


На первое заседание депутаты Думы третьего созыва собрались 25 апреля 2000 года. Заместителем Председателя Думы был избран Валерий Шамин. Голосование по кандидатуре Председателя Думы состоялось 30 мая 2000 года. Спикером Думы был избран Андрей Крутиков.
Было образовано пять постоянных комиссий – по депутатской деятельности, этике и регламенту (председатель – Сергей Кривнюк), по законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействия с органами местного самоуправления (председатель – Андрей Евтушенко), по экономической политике и хозяйственному комплексу (председатель – Владимир Галагаев), по бюджету, налогам и финансам (председатель – Яков Якушев), по социальной политике (председатель – Владимир Молодкин). В сентябре 2001 года председателем комиссии по депутатской деятельности, этике и регламенту был избран Виктор Рогоцкий.


На первом заседании Думы третьего созыва депутатами на профессиональной постоянной основе были утверждены девять человек. Позже их число увеличилось до 13. Заместитель председателя постоянной комиссии по законодательству Галина Степенко 30 июня 2003 года сложила свои полномочия, возглавив Избирательную комиссию Ярославской области. На ее место был избран Олег Виноградов.
        В 2000–2001 годах в Думе было образовано четыре депутатских фракции: «Единство» (председатель – Николай Тонков), аграрная фракция (председатель – Александр Коряшкин), «Народовластие» (председатель – Станислав Смирнов), «Союз правых сил» (председатель - Олег Виноградов). С 23 апреля 2002 года фракция «Единство» стала называться «Единая Россия».В 2003 году после принятия Думой решения о том, что депутат может состоять только в одной фракции, произошли определенные изменения. Фракции аграриев и «Народовластие» были ликвидированы, а некоторые из их членов вошли в состав фракции «Народно-патриотические силы» (председатель – Станислав Смирнов).


За период с апреля 2000 года по февраль 2004 года было проведено 41 заседание Государственной Думы Ярославской области, на которых принято 263 Закона Ярославской области и 1100 постановлений.
Депутатам Думы третьего созыва пришлось буквально на каждом заседании вносить поправки в областные законы. Зачастую это приходилось делать из-за постоянно изменяющегося федерального законодательства. Особенно интенсивно процесс приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным шел в первой половине 2000 года, после того, как прокуратура Ярославской области проанализировала весь мас- сив действующих областных законов. Естественно, что документы, принятые Думами первого и второго созывов, перестали отвечать новым требованиям. После большой работы противоречия удалось устранить. В течение созыва из года в год снижалось количество поступивших в Думу протестов и представлений прокуратуры, что свидетельствовало о повышении уровня проработки и качества принимаемых нормативных актов.


Государственная Дума области третьего созыва наибольшее внимание уделяла принятию законов в сфере бюджетно-финансовых отношений (127), государственного управления и местного самоуправления (70). Также были приняты областные законы в области экономики (более 36), в сфере социальной политики (более 16), депутатской деятельности (более 8). Неуклонно увеличивалась доля самостоятельных, так называемых базовых законов: если в целом за созыв их было принято 36 % от общего количества законов (94 из 264), то за 2003 год – почти 50 % (37 из 75). Соответствен- но, снижалось количество законов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты – с 71 % в 2000 году до 49 % в 2003 году.
      Практически половина законов – это документы, содержащие нормы бюджетного и налогового права, ежегодно принимаемые законы о бюджете области на очередной финансовый год, законы об установлении ставок региональных налогов. Впервые был принят закон «О порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета» и «О транспортном налоге в Ярославской области».


     Депутаты Думы третьего созыва переработали и приняли в новой редакции законы «О бюджет- ном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области», «О межбюджетных отношениях в Ярославской области». Таким образом, бюджетный процесс стал еще более понятен и доступен для анализа эффективности бюджетных расходов.
Весьма плодотворно поработали депутаты Думы третьего созыва над экономическими законами. Так, в Ярославской области в числе первых из российских субъектов был принят закон «О стимулировании экономического развития Ярославской области», позволивший привлечь в регион иногородних инвесторов. Закон «О государственной поддержке и развитии лизинга в агропромышленном комплексе Ярославской области» законодательно закрепил одну из важнейших форм поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в регионе.
     Законы «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области» и «О закупках (поставках) продукции для государственных нужд Ярославской области» детально определили механизм осуществления этих двух важнейших процессов.


     Более взвешенно депутаты стали подходить к законодательному регулированию работы хозяйственного комплекса региона, обращать внимание не только на развитие индустрии, но и на сохранение окружающей среды. Дума третьего созыва приняла новую редакцию закона «Об экологическом контроле на территории Ярославской области» и «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ярославской области».
      Целый блок законов, принятых Государственной Думой области, был связан с реализацией положений Земельного кодекса Российской Федерации – «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ярославской области из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности», «О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», «О бесплатном предоставлении гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», «О порядке перевода земель из одной категории в другую на территории Ярославской области», «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения».
      Новаторскими можно назвать законы «О гербе и флаге Ярославской области», «О правовых актах Ярославской области», «Об административно-территориальном устройстве Ярославской области и порядке его изменения».

Новый вид судопроизводства, институт мировых судей, был введен областными законами «О мировых судьях в Ярославской области» и «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области».
        Полномочия местного самоуправления были четко прописаны в законах «О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований в Ярославской области, установления и изменения их границ и наименований», «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области отдельными государственными полномочиями Ярославской области», «О порядке разграничения предметов ведения, объектов собственности, источников доходов бюджетов муниципальных образований Ярославской области».


      Закрепленная в Уставе возможность прямого участия жителей Ярославской области в законотворческой деятельности была регламентирована в законе «О порядке осуществления народной правотворческой инициативы».
Существенно повысилась интенсивность законотворческой деятельности депутатов Думы в сфере административного права. В 2002 году были приняты законы «Об административных комиссиях в Ярославской области», «Об административных правонарушениях, связанных с осуществлением местного самоуправления в Ярославской области», и, наконец, базовый областной закон «Об административных правонарушениях», в котором впервые был установлен целый ряд норм, защищающих права граждан.
        Весьма символично, что депутатами Государственной Думы области с участием некоммерческих организаций региона был разработан закон «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений». В этом документе было определено, что ежегодно в области должен проходить региональный Гражданский форум.


    Значительное внимание депутаты продолжали уделять отстаиванию интересов социально незащищенных слоев населения области. Этим целям послужило принятие законов «О социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области», «О компенсациях молодежи с ослабленным зрением на оперативное лечение», «Об установлении ежемесячной денежной компенсации лицам, про- ходившим службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы», «О потребительской корзине в Ярославской области».
Фундамент для развития массового спорта, привлечения инвестиций в спорт заложил областной закон «О физической культуре и спорте в Ярославской области». Аналогичную роль в своей сфере был призван сыграть закон «О благотворительной деятельности в Ярославской области».
Государственная Дума Ярославской области 72 раза выступила с обращениями к органам государственной власти, в том числе к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
В целом, Государственная Дума Ярославской области третьего созыва эффективно справлялась с поставленными перед ней задачами, совместно с Администрацией области оперативно и своевременно решала проблемы социального и экономического характера, делала все от нее зависящее для улучшения жизни населения.



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Ноябрь 

П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

 2017 

Трансляция заседания Думы 20 лет Думе История семьи - история победы

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

Закупки