Рабочая группа

Рабочая группа

  • Дата публикации : 20 июня 2012
  • Дата события : 20 июня 2012

Сегодня в Ярославской областной Думе парламентарии обсуждали, как реализуется закон "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле".  Актуальность темы велика, и поэтому участие в рабочей группе под председательством  вице-спикера Думы Евгения Заяшникова приняли участие не только областные парламентарии, но и депутаты муниципалитета, представители мэрии и областного правительства.
         Согласно  закону «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена…», с  2007 года такими участками распоряжаются областные власти.  Участки передаются в аренду или продаются с торгов под капитальное строительство.  Мэр города Ярославля Евгений Урлашов  в середине мая обратился к областным депутатам с инициативой отменить  этот закон и вернуть  все полномочия по распоряжению участками, госсобственность на которые не разграничена, муниципальным властям.  (Заметим, что участками под жилищное строительство распоряжается полностью мэрия Ярославля). «Возврат полномочий.. будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности города Ярославля для организаций-застройщиков, стимулированию развития строительной отрасли, сокращению сроков рассмотрения обращений», говорится в письме градоначальника.
        «Я могу констатировать, что существующая система очень сложна. Чтобы получить разрешение на строительство надо пройти путь ада, затратить колоссальное количество времени и сил, -  поддержал идею реорганизации этой системы заместитель председателя Думы Евгений Заяшников. – Но наша задача – помочь инвесторам, улучшить инвестиционный климат, а не просто прекратить действие закона».


 

         На сегодняшний день схема действия закона выглядит примерно так:  предприниматель, желающий что-либо построить в Ярославле на земле, государственная собственность на которую не разграничена, обращается с заявкой в областной департамент имущества и  земельных отношений (ДИЗО). ДИЗО направляет запрос в мэрию города с просьбой, произведя необходимые исследования и расчеты, выдать техусловия по выбранному предпринимателем участку.  Проведя эту работу, мэрия направляет документацию в ДИЗО. ДИЗО в свою очередь выставляет участок на торги и оформляет договор аренды. Основной объем работы ложится на мэрию: из 10 шагов по получению документации на участок, 8 – полномочия городских властей. Вся процедура – даже если нет претензий к качеству подготовленных документов - достаточно длительная: 23 дня на рассмотрении в ДИЗО плюс 75 дней – в мэрии.
           «Надо прежде всего посмотреть, как повлияет передача полномочий на сокращение сроков. Действительно ли они сократятся или это просто смена интересов. Что нам обещает город? Покажите схему, как это будет выглядеть?», - потребовал более конкретной информации от представителей мэрии Владимир Галагаев.
Выяснилось, что если у областных властей – ДИЗО – есть четкий административный регламент взаимодействия с инвесторами, прохождения документации и проведения торгов, то городские власти такого документа пока не имеют. Более того,  в полномочиях мэрии принять решение о продаже участков без торгов, что заведомо снизит прозрачность системы для инвесторов. До 15 июля депутаты  рассчитывают получить хотя бы проект административного регламента от мэрии, чтобы убедиться, что схема работы с инвесторами будет понятной и прозрачной. 


         «Тема хорошая. Но не надо «сносить до основания».., - высказался за конструктивное сотрудничество председатель муниципалитета Ярославля Владимир Голов. – Чего нам делить? Нам делить нечего. Надо оптимизировать систему».
         Кроме того, если взять и отменить действие закона, то непонятно, как поступить с теми, кто за пять лет действия закона успел заключить договора на аренду земельных участков. На сегодняшний день действует более нескольких сотен договоров с арендаторами земельных участков. Часть из них заключена мэрией, часть - ДИЗО.   Однако, кто из них лучше выполняет функции управления сказать сложно: и по тем и по другим договорам скопились большие долги. 400 миллионов задолжали за аренду землепользователи, договора с которыми заключило ДИЗО, 600 миллионов – арендодатели, с которыми договор заключала мэрия.
        По итогам заседания депутаты пришли к выводу, что просто так отменить существующий закон не представляется возможным. Требуется серьезная работа по изменению всей системы нормативно-правовой базы (это и льготы по аренде, и расчеты по накопленным долгам).  Для принятия решения нужны дополнительные материалы  - административные регламенты  прохождения согласований от ДИЗО и мэрии, а также сведения о количестве инвесторов, заинтересованных в земельных участках в областном центре, как со стороны города , так и со стороны области. Работа будет продолжена. Ориентировочная дата следующего заседания назначена на 15 июля.
 

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2