Ярославская областная Дума

Также в разделе

Отчёт о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший период (сентября 2019 года - сентябрь 2020 года)

Дополнительные материалы:
 Файлы (архив) отчёта о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший период (сентября 2019 года - сентябрь 2020 года)  [232 Kb]

ОТЧЕТ
о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший период

(сентября 2019 года - сентябрь 2020 года)

 

1. Общая характеристика деятельности

Настоящий отчет о деятельности Ярославской областной Думы представляется в соответствии со статьей 23 Регламента Ярославской областной Думы. Отчетный период – с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года.

В Ярославскую областную Думу седьмого созыва (далее – Дума) по состоянию на 01.10.2020 избрано 49 депутатов, из них 24 – по единому общеобластному избирательному округу и 25 – по одномандатным избирательным округам. По состоянию на 01.10.2020 на постоянной профессиональной основе в Думе работало 39 депутатов.

Руководство Думы:

- Председатель Думы: Константинов А.Д.,

- Заместители Председателя Думы: Александрычев Н.А., Волончунас В.В., Капралов А.А., Якушев С.В.

Совет Думы (в составе руководителей Думы, председателей комитетов и фракций) в соответствии с Регламентом Думы создан для решения организационных вопросов деятельности Думы, в том числе для утверждения проектов повесток заседаний Думы.

Представитель Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Косихина Н.В.

Из числа депутатов избраны правомочные представители Думы по отдельным направлениям деятельности:

- полномочный представитель Ярославской областной Думы по международному сотрудничеству, межнациональным и межконфессиональным связям – Казарян Т.В.;

- полномочный представитель Ярославской областной Думы по международной кооперации и экспорту, развитию промышленности и предпринимательству – Якушев Я.С.

В качестве постоянных рабочих органов Думы образованы комитеты:

- по аграрной политике (председатель комитета – Боровицкий М.В.);

- по бюджету, финансам и налоговой политике (председатель комитета – Гончаров А.Г.);

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог (председатель комитета – Бирук Н.И.);

- по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике (председатель комитета – Калганов А.В.);

- по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию (председатель комитета – Тарасенков А.Н.);

- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (председатель комитета – Мардалиев Э. Я);

- по здравоохранению (председатель комитета – Филимендиков Ю.А.),

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи (председатель комитета – Хитрова О.В.),

- по социальной, демографической политике, труду и занятости (председатель комитета – Ушакова Л.Ю.),

- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству (председатель комитета – Фомичев Р.Ю.).

В Думе созданы депутатские объединения (фракции):

- «Единая Россия» (председатель фракции – Александрычев Н.А.),

- «Коммунистическая партия Российской Федерации» (КПРФ) – (председатель фракции – Воробьев А.В.),

- «Справедливая Россия» (председатель фракции – Хабибулин С.Р.),

- «Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России – (председатель фракции – Лобанова И.В.),

- «Коммунистическая партия Коммунисты России – (председатель фракции – Денисов А.В.).

При Думе образован Совет председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) – (председатель Совета – Константинов А.Д.).

 

2. Законотворческая деятельность

За отчетный период проведено 10 плановых (в соответствии с Программами законопроектных работ) и 8 внеочередных заседаний, на которых рассмотрено 285 вопросов.

Законы Ярославской области

Всего за отчетный период на рассмотрение Думы в качестве законодательной инициативы внесены 125 проектов законов Ярославской области, из которых по состоянию на 1 октября 2020 года 109 приняты как законы Ярославской области, 10 готовятся к первому чтению, 4 отклонены, 2 отозваны внёсшими их субъектами права законодательной инициативы.

Из числа внесенных в отчетном периоде законопроектов:

- 97 внесены  Губернатором области (77,6 %),

- 16 – депутатами Думы (12,8 %),

- 7 – органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (5,6 %),

- 3– Избирательной комиссией Ярославской области (2,4 %),

- 2 - Прокурором Ярославской области (1,6 %).

(см. Приложение 1).

Приложение 1

За отчетный период принято 115 законов области, в том числе:

- по вопросам деятельности органов государственной власти, другим государственным институтам и вопросам гражданского общества – 30,

- по вопросам бюджетной политики и налогов – 32,

- по вопросам экономики и ЖКХ – 31,

- по вопросам социальной политики, здравоохранения и образования – 22.

(см. Приложение 2).

 

Приложение 2

Количество принятых законов и отклоненных законопроектов за период с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года в разрезе комитетов Думы приведено в Приложении 3.

Приложение 3

Количество принятых законов и отклоненных законопроектов

за период сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года в разрезе комитетов

Комитет

Принято

законов

Отклонено

законопроектов

Комитет по аграрной политике

8

0

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике

32

0

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

5

0

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

12

0

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию

7

1

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

19

1

Комитет по здравоохранению

5

0

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи

3

0

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости

18

3

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

12

0

 

Постановления Думы

За отчетный период принято 402 постановления, в том числе:

- о принятии проектов законов и законов Ярославской области – 234,

- о назначениях, избраниях – 30,

- о деятельности Думы – 17,

- о взаимодействии с Российской Федерацией – 87,

- о награждении – 20,

- о депутатской деятельности –14.

(см. Приложение 4).

Приложение 4


Поправки к проектам законов

К рассматриваемым в Думе проектам законов за отчетный период было внесено 280 поправок (за исключением отозванных), в том числе 232 поправки (82,9 %) внесено Губернатором области (все приняты), 48 (17,1 %) – депутатами Думы (из них 30 приняты, 18 отклонены).

 

3. Наиболее важные и значимые правовые акты, принятые за отчетный период

В течение отчетного периода Ярославской областной Думой 7-го созыва была проведена значительная законотворческая работа. Следует отметить наиболее важные и значимые нормативные правовые акты.


В сфере аграрной политики

Законом Ярославской области от 18.03.2020 № 16-з «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах государственной поддержки ведения садоводства и огородничества на территории Ярославской области» установлен День садовода (четвертая суббота августа).  Развитие садоводства входит в число приоритетных направлений отечественного сельского хозяйства. Принятие Закона должно способствовать развитию садоводческого движения, сохранению традиций садоводства, привлечению внимания общественности, обмену опытом между садоводами путем проведения «круглых столов», тематических семинаров, организации демонстративных площадок.


В сфере бюджета, финансов и налоговой политики

Приоритетным направлением являлась работа, связанная с принятием и корректировкой основного Закона области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ярославской области, а также выполнения соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, при формировании проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов считали необходимым принять меры, направленные на ограничение дефицита бюджета и снижение уровня государственного долга, с целью создания условий для социальной и экономической стабильности в Ярославской области. Основными целями бюджетной и налоговой политики Ярославской области при формировании бюджета области считали увеличение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года.

Шесть раз в 2020 году вносились изменения в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Это было вызвано необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета в новых экономических условиях и реализации мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, в том числе, с учетом решений органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и предложений, внесенных депутатами Думы.

Важнейшим направлением работы являлось совершенствование законодательства Ярославской области в сфере налоговых отношений. К наиболее значимым законам области в части налоговой политики необходимо отнести следующие:

- от 18.11.2019 № 68-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения» (целью Закона было снизить налоговую нагрузку для индивидуальных предпринимателей с численностью наемных работников до 5 человек);

- 28.05.2020 № 38-з «Об установлении на 2020 год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения» (предусмотрено снижение в 2 раза размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения на территории Ярославской области, на период с 1 января по 31 декабря 2020 года);

- от 28.05.2020 № 39-з «Об установлении (отмене) налоговых льгот на территории Ярославской области»;

- от 26.05.2020 № 35-з «О введении в действие на территории Ярославской области специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (данный налоговый режим вводится для самозанятых граждан, а также ИП, не привлекающих наёмный труд; переход на него позволит предпринимателям вместо налога на доходы физических лиц (13%) уплачивать налог на профессиональный доход в размере 4% или 6%);

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» (от 28.04.2020 № 29-з, от 28.05.2020 № 37-з, от 08.07.2020 № 48-з, от 23.09.2020 № 58-з). Соответствующими областными Законами были установлены налоговые послабления для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших от последствий введения ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.


В сфере градостроительства, транспорта, безопасности и качества автомобильных дорог

К наиболее значимым Законам, принятым в отчетном периоде, следует отнести следующие:

- от 28.04.2020 № 33-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (скорректирован перечень полномочий уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности в части выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства; конкретизированы виды объектов, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области; уточнены требования к составу комиссии по подготовке правил землепользования и застройки территории муниципального образования; из числа случаев, когда разрешение на строительство не требуется, исключена реконструкция линий электропередачи классом напряжения до 20 киловольт включительно при сохранении размеров и границ охранных зон земельных участков, на которых расположены такие объекты).

- от 07.04.2020 № 19-з «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены» (уточнен круг масштабных инвестиционных проектов, в рамках которых осуществляется обеспечение жилыми помещениями пострадавших участников долевого строительства, а также порядок оказания мер поддержки указанным лицам).


В сфере депутатской деятельности, правопорядка и информационной политики

Особо следует выделить следующие Законы области:

- от 20.12.2019 № 81-з «О внесении изменений в статью 12 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» (установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время в местах их жительства);

-  от 07.04.2020 № 22-з «Об ограничениях продажи несовершеннолетним никотинсодержащей бестабачной продукции на территории Ярославской области» (Законом определено понятие никотинсодержащей бестабачной продукции и установлен запрет на её продажу несовершеннолетним до установления соответствующего регулирования на федеральном уровне).


В сфере жилищно-коммунального комплекса, энергетики, экологии и природопользования

Наиболее значимые областные Законы:

- от 18.02.2020 № 1-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области». (Перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, дополнен оценкой технического состояния многоквартирного дома. С 3-х месяцев до одного года увеличен срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. С 30 до 50 процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома увеличен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах.);

- от 06.03.2020 № 11-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования» (скорректированы положения Закона области в части изменения видов целевого использования подземных вод с хозяйственно-бытового водоснабжения на питьевое или техническое водоснабжение; уточнены полномочия органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на регулирование отношений в сфере недропользования в части проведения государственной экспертизы запасов ископаемых и подземных вод;

- от 18.03.2020 № 15-з «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона Ярославской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области» (признано утратившим силу положение, регламентирующее создание Совета по энергосбережению Ярославской области, в связи с его упразднением; уточнен перечень объектов, на которые не распространяются требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов);

- от 28.09.2020 № 66-з «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования». (Добыча трудноизвлекаемых полезных ископаемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых будет осуществляться без проведения государственной экспертизы их запасов. К полномочиям Правительства области отнесено установление порядка добычи общераспространённых полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещённой лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им участков недр).


В сфере вопросов законодательства, государственной власти и местного самоуправления

К наиболее значимым Законам Ярославской области следует отнести следующие:

- от 18.02.2020 № 2-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (право голосовать на региональных выборах и референдумах предоставлено гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированным по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования);

- от 18.02.2020 № 3-з «О внесении изменений в статьи 21 и 28 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах назначения и проведения референдума Ярославской области и местного референдума и о порядке голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» (расширен перечень уважительных причин для досрочного голосования; уточнены сроки досрочного голосования в помещении территориальной избирательной комиссии);

- от 18.02.2020 № 4-з «О внесении изменений в статьи 4 и 8 Закона Ярославской области «О системе избирательных комиссий Ярославской области» (закреплена возможность использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций»)», предусмотрено взаимодействие с органами внутренних дел при назначении членов избирательных комиссий);

- от 12.11.2019 № 63-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области»(Согласно Закону государственная регистрации некоторых актов гражданского состояния (регистрация рождения, за исключением рождения, регистрация которого производится одновременно с регистрацией отцовства, и смерти) осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Данные полномочия возложены на два филиала государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: по Дзержинскому и Заволжскому районам г. Ярославля);

- 18.02.2020 № 6-з «Об отдельных вопросах деятельности нотариата в Ярославской области» (определены пределы 17 нотариальных округов в границах одной или нескольких административно-территориальных единиц Ярославской области с общим количеством должностей нотариусов – 61, распределенных по нотариальным округам исходя из численности их населения).

Кроме того, Думой принято важнейшее Постановление (от 12.03.2020 № 42) «О рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной
власти».


В сфере здравоохранения

Основная работа была связана с принятием Закона Ярославской области от 20.12.2019 N 80-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов» и внесением в него изменений (от 05.03.2020 N 8-з, от 13.04.2020 N 27-з, от 28.04.2020 N 28-з, от 28.05.2020 N 36-з, от 07.07.2020 N 45-з).


В сфере образования, культуры, туризма, спорта и делам молодежи

В качестве наиболее важных и значимых Законов Ярославской области следует выделить следующие:

- от 26.12.2019 № 89-з «О внесении изменений в статью 61 Закона Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области» (уточнены требования к формированию списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями);

- от 26.12.2019 № 91-з «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах регулирования отношений в сфере образования в Ярославской области» (с 01.01.2020 Правительство Ярославской области наделено полномочиями по утверждению нормативов бюджетного финансирования на реализацию, в том числе дополнительных общеобразовательных программ общеобразовательных организаций на одного обучающегося в год);

- от 28.05.2020 № 41-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» (Согласно Закону полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии, основания их прекращения, требования к протоколу заседания комиссии и вопросы обеспечения деятельности комиссий определяются Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области, утверждаемых Правительством области. Уточнены требования к образованию специалистов, осуществляющих организацию деятельности территориальных комиссий (среднее или высшее профессиональное образование заменяется на среднее профессиональное или высшее).


В сфере социальной, демографической политики, труда и занятости

В отчетном периоде Дума приняла целый ряд законов, высокой социальной значимости, а именно:

- от 11.09.2019 № 48-з «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2020 год» (в целях осуществления социальной доплаты к пенсии величина прожиточного минимума пенсионера в регионе на 2020 год установлена в размере 8 649 рублей);

- от 12.11.2019 № 57-з «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей на 2020 год» (величина прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2020 год установлена в размере 10 682 рублей);

- от 03.10.2019 № 53-з «О внесении изменения в статью 82 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» (с 1 января 2020 года размер ежемесячной выплаты на детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих увеличен с 2 952 рублей до уровня МРОТ – 12 130 рублей);

- от 26.11.2019 № 74-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» (продлен период предоставления выплат отдельным категориям граждан; с 1 сентября 2019 года восстановлено предоставление социальной услуги по профессиональному обучению без взимания платы детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; до 31 декабря 2022 года продлена выплата компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа);

- от 18.03.2020 N 14-з «О внесении изменений в статью 58 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и статью 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» (от оплаты проезда в городском, пригородном и междугородном сообщении полностью освобождены лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, а также члены семей военнослужащих, лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- от 19.08.2020 № 55-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» (ученики начальных классов (1-4) получили право на бесплатное одноразовое горячее питание в дни учебных занятий вне зависимости от дохода семьи, наличия инвалидности и других условий).

Кроме того, в целях реализации первоочередных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ярославской области, оказания дополнительной поддержки семьям с детьми, а также осуществления стимулирующих выплат отдельным категориям работников были приняты следующие Законы:

- от 07.04.2020 N 17-з «О временных условиях предоставления мер социальной поддержки на территории Ярославской области» (предусматривалось освобождение до 1 октября 2020 года граждан, имеющих по состоянию на 26 марта 2020 года право на получение мер социальной поддержки в соответствии с социальным законодательством Ярославской области, от обязанности подтверждать право на их получение в сроки, установленные законодательством для их подтверждения);

- от 09.04.2020 N 26-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» и Закон Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (В целях реализации Указа Президента РФ от 20.03.2020 № 199 на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года установлена ежемесячная выплата на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно семьям, размер среднедушевого дохода которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ярославской области за 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением такой выплаты. Размер выплаты - 50% величины прожиточного минимума на детей, установленного в области за 2 квартал года, предшествующего году обращения за её назначением);

- от 02.07.2020 N 44-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Законом, в частности, утверждена методика расчета субвенции на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения ею, за счет средств резервного фонда Правительства РФ);

- от 30.06.2020 N 43-з «О внесении изменения в статью 37 Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (С учетом особенностей проведения кампании по отдыху детей и их оздоровлению в 2020 году Закон устанавливает, что компенсация части расходов на приобретение путевки и частичная оплата стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления предоставляются в 2020 году в случае приобретения для детей в возрасте от шести до восемнадцати лет путевок сроком не менее 14 дней на период отдыха с 1 июля по 6 сентября 2020 года).


В сфере экономической политики, инвестиций, промышленности и предпринимательства

В качестве наиболее значимых Законов области можно отметить следующие:

- от 12.11.2019 № 61-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (резидентам индустриальных (промышленных) парков Ярославской области установлена финансовая форма государственной поддержки в виде льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу);

- от 25.12.2019 № 83-з «Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем» (утверждено заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения между г. Рыбинском, МУП г. Рыбинска «Теплоэнерго», ООО «Рыбинская генерация» и Ярославской областью);

- от 18.02.2020 № 7-з «О внесении изменения в статью 26 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» (Закон дополнен положением об условии приватизации областного имущества: в прогнозный план приватизации будут включаться объекты стоимостью не менее 5 млн. руб. каждый.);

- от 08.07.2020 № 54-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области» (Изменен срок для включения органов государственной власти, местного самоуправления, граждан в ежегодный план муниципальных проверок - с 3 лет со дня возникновения права на земельный участок до 1 года. Перечень документов, рассматриваемых органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль при проведении документарной проверки, дополняется актами плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков);

- от 28.09.2020 N 61-з «О внесении изменений в статьи 22 и 283 Закона Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (установлены требования возврата предоставленной в форме налоговых льгот государственной поддержки приоритетного инвестиционного проекта или инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка за налоговый период, в котором были выявлены основания для прекращения государственной поддержки).

 

4. Федеральные законодательные инициативы

За период с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года областной Думой было принято 3 Постановления о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:

- от 23.04.2020 № 99 «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

- от 23.04.2020 № 100  «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»; 

- от 23.04.2020 № 101 «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 

Подробнее см. Приложение 5.

Приложение 5

 

Федеральные законодательные инициативы Ярославской областной Думы 7 созыва,
внесенные в отчетном
периоде (сентябре 2019 года – сентябре 2020 года)

 

№ п/п

Дата и № постановления

Наименование законодательной инициативы

Содержание
законодательной инициативы

Сведения о рассмотрении законодательной инициативы

1.

23.04.2020

№ 99

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» 

Предлагается изменить предельную сумму выручки, дающую организациям и ИП, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей, право на освобождение от уплаты НДС с 80 млн. руб. за 2020 год до 800 млн. руб. и не изменять её в последующие годы.

Направлено в Правительство Российской Федерации на заключение.

2.

23.04.2020

№ 100

Проект федерального закона «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Проект предусматривает:

а) при применении упрощенной системы налогообложения повышение предельного порога дохода субъекта предпринимательской деятельности до 300 млн. рублей;

б) при применении патентной системы налогообложения:

- возможность применения патентной системы налогообложения для организаций;

- возможность применения патентной системы налогообложения в отношении всех видов деятельности, предусмотренных для системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- увеличение предельной площади торгового зала для объектов розницы, а также предельной площади зала обслуживания для объектов общественного питания с 50 до 150 метров;

- увеличение предела средней численности наемных работников за налоговый период с 15 до 100 человек;

- увеличение максимального размера потенциально возможного к получению дохода до 3 млн. рублей;

- увеличение предельного дохода налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, по всем видам предпринимательской деятельности до 150 млн. рублей;

- предоставление права уменьшения размера патента на величину уплаченных страховых взносов).

Правительство Российской Федерации проект не поддержало.

22.09.2020 областная Дума признала Постановление о внесении в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона утратившим силу.

3.

23.04.2020

№ 101

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Предусматривается, что предельная величина дохода плательщика за расчетный период при установлении фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2021 года и последующие расчетные периоды подлежит увеличению пропорционально увеличению фиксированного размера  страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не может быть установлен в размере более 10 % предельной  величины дохода плательщика.

Правительство Российской Федерации проект не поддерживает.

Направлен в Государственную Думу Российской Федерации.

 

 Кроме того в отчетном периоде Государственной Думой Российской Федерации Постановлением № 8462-7 ГД от 07.07.2020 отклонен законопроект, внесенный Ярославской областной Думой 6 созыва, «О внесении изменений в статьи 3.5 и 17.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (предусматривал усиление административной ответственности за незаконное ношение государственных наград).

Также Дума поддержала 28 проектов федеральных законов, инициированных другими субъектами права федеральной законодательной инициативы.

 

5. Обращения Думы

В рассматриваемом периоде Думой принято 6 обращений, в том числе: 1 – к Президенту Российской Федерации; 3 - в Правительство Российской Федерации, 2 из которых направлены непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации; 1- в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; 1 – одновременно в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Подробнее об обращениях Ярославской областной Думы, принятых в отчетном периоде, изложено в Приложении 6.

Приложение 6

Информация об обращениях, принятых Ярославской областной Думой 7 созыва в отчетном периоде

(сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)

№ п/п

Наименование и содержание обращения

Краткое содержание ответа

1.

Обращение в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 № 85н

(Постановление Думы от 18.11.2019 № 293)

Обращение содержит предложения, направленные на привлечение специалистов в первичное звено системы здравоохранения и увеличение доли софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала за счёт средств нормированного страхового запаса территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации.

Ответ заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Хоровой Н.А. от 14.01.2020 № 11-8/И/1-145: предложения не поддерживаются.

2.

Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. о введении в действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии

(Постановление Думы от 18.11.2019 № 294)

Предлагается рассмотреть возможность отмены дифференциации нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению по этажности и году постройки, а также продлить срок перехода к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг до 01.01.2023 года с целью недопущения значительного роста платы за отопление (до 70 %) и превышения предельных индексов роста платы за коммунальные услуги у граждан, проживающих в одно- и двухэтажных домах до 1999 года постройки.

Ответ заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Егорова М.Б. от 19.12.2019 № 49505-МЕ/04: Минстроем России подготовлен проект постановления, согласно которому срок перехода к установлению единых нормативов потребления коммунальных услуг переносится на 01.01.2021.

3.

Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости внесения изменений в статью 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в части установления запрета торговли сосательными и жевательными никотиносодержащими смесями

(Постановление Думы от 11.12.2019 № 328)

В обращении идет речь об установлении полного запрета на оптовую и розничную торговлю любыми сосательными и жевательными смесями, содержащими никотин и (или) его производные, вследствие сильной токсичности данной продукции для организма и широкого распространения её употребления в среде несовершеннолетних.

Председатель Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья Морозов Д.А. сообщил, что в Государственной Думе РФ на рассмотрении находятся несколько законопроектов, предусматривающих, в том числе, установление запрета торговли любыми никотиносодержащими смесями (письмо, вх. № 239 от 28.01.2020).

4.

Обращение к Президенту Российской Федерации Путину В.В. с ходатайством о присвоении городу Ярославлю почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести»

(Постановление Думы от 23.04.2020 № 102)

Поддержав предложения органов местного самоуправления г. Ярославля о присвоении городу Ярославлю почётного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести», Дума обратилась к Президенту Российской Федерации с соответствующим ходатайством.

2 июля 2020 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 444 о присвоении почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести» городу Ярославлю.

 

5.

Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. по вопросу внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

Постановление Думы от 30.06.2020 № 164

Ввиду увеличения востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми, оказываемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями, отсутствием при этом необходимой законодательной базы, регулирующей данную деятельность, с целью минимизации рисков нарушения прав граждан на получение качественных и безопасных услуг предлагается: услуги по присмотру и уходу за детьми, оказываемые частными организациями и индивидуальными предпринимателями отнести к деятельности, о начале осуществления которой необходимо уведомлять органы государственного контроля (надзора).

Действующим законодательством обязанность предпринимателей уведомлять о начале осуществления деятельности по присмотру и уходу за детьми уже установлена, в связи с чем внесение предлагаемых изменений в указанное Постановление Правительства РФ не требуется (письмо Директора Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Вдовина А.В. от 14.09.2020, вх. № 2104).

6.

Обращение в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу включения заболевания спинальная мышечная атрофия в перечень заболеваний, по которым осуществляется централизованная закупка лекарственных препаратов Министерством здравоохранения Российской Федерации

Постановление Думы от 22.09.2020 № 209

В обращении речь идёт о невозможности силами субъектов РФ финансировать крайне дорогостоящее лечение детей, больных спинальной мышечной атрофией (в Ярославской области на учёте находятся 15 таких детей). Стоимость первого года лечения – 48 млн. руб., последующая терапия – 32 млн. руб., лечение пожизненное. Ввиду сложившейся ситуации предлагается: организовать обеспечение указанных больных необходимым лекарственным препаратом на федеральном уровне и за счёт средств федерального бюджета.

Официального ответа не поступало.

 

Помимо этого Дума выразила поддержку 14 обращениям, принятым законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

6. Работа экспертных советов

В Думе образованы экспертные советы при 6 комитетах:

- по аграрной политике;

- по бюджету, финансам и налоговой политике;

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог;

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи;

- по здравоохранению;

- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству.

Члены советов являются экспертами в различных вопросах, входящих в компетенцию соответствующих комитетов Думы, принимают в их работе активное участие: присутствуют на заседаниях, совещаниях, выездных мероприятиях, высказывают профессиональное мнение по рассматриваемым вопросам, вносят предложения в планы работ комитетов.

В отчетном периоде следует особо отметить работу экспертного совета при комитете Ярославской областной Думы по здравоохранению, которым было проведено 2 заседания: одно в очной форме, другое – в заочной. Основные из рассмотренных советом вопросов:

- о мерах социальной поддержки медицинских работников;

- о подготовке инициативы для внесения изменений в Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 февраля 2019 г. № 85н «Об утверждении порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала»;

- об организации деятельности аптек по реализации населению льготных лекарственных препаратов;

- о льготном обеспечении инсулином пациентов, больных сахарным диабетом;

- о проведении лекарственной терапии у детей с муковисцидозом;

- о стратегии по развитию системы оказания помощи больным с редкими (орфанными) заболеваниями в российской федерации на плановый период 2020-2030гг.;

- о доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения пациентам с редкими заболеваниями в Ярославской области и Российской Федерации. Перспективы дальнейшей федерализации.

По итогам рассмотрения вышеназванных вопросов принимались практические рекомендации в адрес комитета Ярославской областной Думы по здравоохранению.

7. Мониторинг правовых актов и мониторинг правоприменения

В соответствии с постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92 «Об утверждении положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе»  правовым управлением за указанный период  подготовлено 13 ежемесячных информационных писем о мониторинге нормативных правовых актов на основе анализа изменений федерального и регионального законодательства, практики Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», постановлением  Правительства Ярославской области от 15.10.2012 № 1127-п «О мониторинге правоприменения в Ярославской области», Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92 «Об утверждении Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе» и планом работы комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству, утвержденным решением комитета от 10.12.2018 № 17 в отчетном периоде  проведен мониторинг правоприменения на территории Ярославской области Федеральных законов от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – мониторинг).

Мониторинг проводился рабочей группой, созданной решением комитета Ярославской област­ной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и пред­принимательству от 13.09.2019 № 35, период проведения мониторинга – 2015 – 2019 годы, время проведения мониторинга – 2019 – 2020 годы.

По результатам проведенного мониторинга было предложено:

1. Ярославской областной Думе совместно с Правительством Ярославской области:

1) подготовить проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в части:

- введения понятия «платы концедента» и порядка финансового участия концедента в исполнении концессионного соглашения;

- введения запрета на передачу концедентом в залог объекта, включенного в концессионное соглашение;

- установления при заключении концессионного соглашения без проведения конкурса срока для установления соответствия лиц требованиям, предъявляемым законодательством к концессионеру, и размещения данной информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникацион­ной сети «Интернет»;

- установления срока рассмотрения и подписания высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) субъекта Российской Федерации концессионного соглашения;

2) подготовить обращение в Министерство экономического развития Российской Федерации по вопросам разработки и внедрения механизмов безвозвратного субсидирования из федерального бюджета процентной ставки по кредитам, привлекаемым частными партнерами и концессионерами для реализации проектов государственно-частного, муниципально-частного парт­нерства и концессионных соглашений, получения субъектами Российской Федерации на конкурсной основе безвозвратных субсидий на выплату капитальных грантов на финансирование части расходов в связи с проектированием, созданием и (или) реконструкцией объекта соглашения, а также корректировки Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 894.

2. Рекомендовать Правительству Ярославской области рассмотреть возможность:

1) установления в постановлении Правительства области № 629-п норм, регламентирующих общий срок заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и в котором в качестве самостоятельной стороны в обязательном порядке участвует Ярославская область, также ответственность органов исполнительной власти за нарушение указанного срока;

2) оказания органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области информационно-консультативной и организационно-методической помощи в подготовке подзаконных правовых актов с целью обеспечения межведомственной координации деятельности при инициировании, отборе, подготовке, рассмотрении и реализации проектов, реализуемых на основании соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений;

3) осуществления поддержки концессионеров и частных партнеров посредством предоставления региональных налоговых льгот.

Постановлением Ярославской областной Думы от 31.03.2020 № 70 отчет об итогах мониторинга был принят к ведению. Правительству Ярославской области рекомендовано рассмотреть предложения по результатам мониторинга.

 

Информация о представлении и защите интересов Думы в судебных органах за отчётный период

Публичное акционерное общество (ПАО) «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (далее - ПАО «Славнефть-ЯНОС») обратилось в Ярославский областной суд с административным иском о признании недействующей части 5 статьи 3 Закона Ярославской области № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области» в части невключения объектов топливно-энергетического комплекса в перечень организаций, для которых квота для приема несовершеннолетних граждан не устанавливается.

Решением Ярославского областного суда от 10.09.2019 административное исковое заявление ПАО «Славнефть-ЯНОС» оставлено без удовлетворения. На решение суда ПАО «Славнефть-ЯНОС» была подана апелляционная жалоба.

Апелляционным определением судебная коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 28.11.2019 № 66а-36/2019 решение Ярославского областного суда от 05 сентября 2019 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба  - без удовлетворения.

ПАО «Славнефть-ЯНОС» была подана кассационная жалоба на решение суда первой инстанции и апелляционное определение.

Кассационным определением судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2020 № 88а-9999/20 решение Ярославского областного суда и апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции оставлены без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

8. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов

Проведены правовая и антикоррупционная экспертиза проектов законов Ярославской области – 125.

Проведены правовая и антикоррупционная экспертиза поправок к проектам законов Ярославской области – 106.

Проведены правовая и антикоррупционная экспертиза проектов постановлений Ярославской областной Думы – 26.

9. Депутатский контроль

Важной функцией представительного органа государственной власти региона является осуществление депутатского контроля за деятельностью органов исполнительной власти Ярославской области.

На основании положений Устава Ярославской области Дума заслушала и приняла решение по очередному ежегодному отчету Губернатора Ярославской области о деятельности Правительства Ярославской области, рассмотрела ежегодный отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о деятельности полиции, состоянии правопорядка на территории Ярославской области, одобрила отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2019 год.

Под постоянным депутатским контролем оставалась ситуация, связанная с развитием новой коронавирусной инфекции на территории Ярославской области. Дума рассматривала весь спектр вопросов, связанных с проблемами, возникшими в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, совместно с Правительством области вырабатывала решения, направленные на их преодоление. Особое внимание было уделено вопросам обеспечения медицинских работников и всех сотрудников медицинских организаций Ярославской области, контактирующих с больными COVID-19, средствами индивидуальной защиты; обеспечения прав медицинских работников на выплату им компенсаций в связи с изменениями условий труда и уровнем вредности; своевременного обеспечения необходимыми лекарственными препаратами пожилых и тяжелобольных людей в условиях пандемии.

 

10. Депутатские слушания

9 октября 2019 года проведены депутатские слушания на тему «Об исходных данных к проекту областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Правительству области были даны многочисленные рекомендации.

23 октября 2019 года состоялись депутатские слушания на тему «О доступности оказания медицинской помощи населению Ярославской области». В ходе слушаний депутатами было отмечено, что, несмотря на проводимую работу в сфере здравоохранения, остается ряд острых вопросов, требующих решения –  доступности медицинской помощи, льготного лекарственного обеспечения жителей региона, кадрового дефицита специалистов в медицинских организациях всех уровней. По итогам слушаний в адрес Государственной Думы Российской Федерации и областного Правительства были подготовлены рекомендации.

 

11. Награждения

За отчетный период выдано 1429 наград (поощрений) Ярославской областной Думы:

- 3 Почетных знака «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»;

- 805 Почетных грамот;

- 621 Благодарственное письмо.

 

12. Деятельность Совета председателей представительных органов муниципальных образований

За период с сентября 2019 г. по сентябрь 2020 г. Советом председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при Ярославской областной Думе проведено 1 заседание, рассмотрены вопросы: «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и его основных параметрах», «О реализации Губернаторского проекта «Решаем вместе!» в 2019 году и перспективах на 2020 год».

 

13. Деятельность Собрания молодых законодателей

В декабре 2019 года начал работу новый созыв Собрания молодых законодателей при Ярославской областной Думе. Собрание, как постоянно действующий эффективный орган, сформировано из уже избранных в составы муниципальных и поселенческих советов депутатов, не достигших 35-летнего возраста. Новый состав состоит из 61 депутата.

Созданы 6 комитетов:

1) комитет Совета молодых законодателей Ярославской области по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления;

 2) комитет Совета молодых законодателей Ярославской области по бюджету, налогам и финансам, экономической политике, инвестициям и предпринимательству;

3) комитет Совета молодых законодателей Ярославской области по социальной, демографической политике и здравоохранению;

4) комитет Совета молодых законодателей Ярославской области по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи;

5) комитет Совета молодых законодателей Ярославской области по аграрной политике, экологии и природопользованию;

 6) комитет Совета молодых законодателей Ярославской области по жилищно-коммунальному комплексу, градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству.

За отчетный период Советом молодых законодателей Ярославской области создана рабочая группа по Губернаторскому проекту «Решаем вместе». 

Кроме того молодые законодатели принимают активное участие по обсуждению законопроектов внесенных в Ярославскую областную Думу.

 

14. Обращения граждан

Работа с обращениями граждан в Ярославской областной Думе осуществляется на основе требований соответствующего федерального законодательства, законодательства Ярославской области и нормативных правовых актов Ярославской областной Думы.

В отчетном периоде приемной по обращениям граждан было получено от граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, обработано и проанализировано 232 обращения и запроса информации (в предыдущем отчётном периоде - 174).

В аппарате Ярославской областной Думы данная работа возложена на специализированное структурное подразделение – приемную по обращениям граждан организационного управления, размещенную в специально предназначенном для этого помещении каб. 119. Для удобства граждан и в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности Думы, размещаемой на официальном сайте Думы в сети Интернет, в приемной по обращениям граждан имеется пункт доступа к официальному сайту Думы в сети Интернет, в фойе Думы установлен информационный стенд с регулярно обновляемой информацией.

Ежемесячно на стойке вестибюля областной Думы и на её официальном сайте публикуется график приема граждан депутатами Ярославской областной Думы в своих общественных приемных.

Советник приемной по обращениям граждан принимает посетителей и дает устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений в соответствии с установленным графиком:

  • понедельник – четверг: 9.00 – 12.00; 13.00 – 16.00;
  • пятница: 9.00 – 12.00; 13.00 – 15.00.
  • выходные дни: суббота и воскресенье.

(С 18.03.2020 в соответствии с распоряжением Председателя Ярославской областной Думы № 12-О личный прием граждан временно приостановлен).

Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;

- мест и графиков личного приема должностными лицами Думы для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.

Консультации предоставляются также по почте и в виде электронных документов.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в обозначенный период по запросам пользователей предоставлялась информация, касающаяся деятельности Ярославской областной Думы. Всего за этот период было рассмотрено 8 запросов, причем все они поступили в письменной форме или в виде электронных документов.

Обращения, поступившее в адрес постоянного рабочего органа Думы, депутатского объединения в Думе (в том числе, фракции) – без регистрации, но с фиксацией в специальном журнале передаются непосредственно председателю этого органа, либо его уполномоченному заместителю, председателю депутатского объединения в Думе (в том числе, фракции) для рассмотрения и подготовки ответа. Обращения, поступившее на имя депутатов Думы – также без регистрации передаются для рассмотрения и ответа непосредственно депутатам или их помощникам. За рассматриваемый период таких обращений было 16.

Подробная информация о работе с обращениями граждан приведена в приложениях 7 и 8.

Приложение 7

Информация
о рассмотрении обращений граждан
в
приемной по обращениям граждан Ярославской областной Думы
в период с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года

 

Рассмотрение письменных обращений граждан руководителями

областной Думы с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года

 

Константинов А.Д. -  Председатель  Ярославской областной Думы

161

Заместители Председателя Ярославской областной Думы:

Александрычев Н.А.

32

Волончунас В. В.

33

Капралов А.А.

6

Якушев С.В.

0

Итого:

232

 

Результаты
рассмотрения письменных обращений граждан

сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года

 

Находится на рассмотрении

0

Поддержано

11

Не поддержано

19

Разъяснено

146

Направлено по компетенции

52

Дан ответ автору

3

Принято к сведению

0

Оставлено без ответа

0

Прекращена переписка

1

Итого:

232

 Распределение нагрузки между основными исполнителями при рассмотрении письменных обращений, зарегистрированных приемной по обращениям граждан областной Думы

 

№ п/п

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Кол-во

  1.

Правовое управление

181

  2.

Приемная по обращениям граждан

35

  3.

Комитет по аграрной политике

0

  4.

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике

0

  5.

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

5

  6.

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

7

  7.

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию

0

  8.

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

0

  9.

Комитет по здравоохранению

1

  10.

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи

2

  11.

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости

1

  12.

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

0

  13.

прочие

0

Итого:

232

 

Приложение 8

 

Характер вопросов, содержащихся в обращениях граждан,
поступивших в
приемную по обращениям граждан
Ярославской областной Думы в период c сентября 2019 года по сентябрь 2020 года

 

ХАРАКТЕР ВОПРОСОВ

Кол-во

1_Конституционный строй

133

2_Основы государственного управления

2

3_Гражданское право

2

4_Семья

3

5_Жилище

25

6_Труд и занятость населения

6

7_Социальное обеспечение и социальное страхование

11

8_Финансы

3

9_Хозяйственная деятельность

24

10_Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело

0

11_Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

7

12_Информация и информатизация

0

13_Образование. Наука. Культура

2

14_Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

8

15_Оборона

0

16_Безопасность и охрана правопорядка

3

17_Уголовное право. Исполнение наказаний

1

18_Правосудие

2

19_Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат

0

20_Международные отношения. Международное право

0

21_Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий

0

Итого:

232

 

 15. Внутренняя организация

Статус, полномочия и порядок деятельности Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определены Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Ярославской области, Регламентом Ярославской областной Думы.

По состоянию на 30 сентября 2020 года в состав комитетов как постоянных рабочих органов Думы входят:

- по аграрной политике – 8 депутатов,

- по бюджету, финансам и налоговой политике – 10 депутатов,

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог – 8 депутатов,

- по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике – 10 депутатов,

- по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике, экологии и природопользованию – 10 депутатов,

- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления – 8 депутатов,

- по здравоохранению – 10 депутатов,

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи – 9 депутатов,

- комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости – 9 депутатов,

- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству – 8 депутатов.

 

16. Освещение деятельности Думы

За отчетный период пресс-службой Думы была проведена большая работа по освещению деятельности Думы и депутатов Думы в средствах массовой информации. С сентября 2019 года по сентябрь 2020 года размещались статьи, в печатных и электронных СМИ, осуществлялось производство и размещение  телесюжетов и радиопрограмм. Все заседания Ярославской областной Думы, комитетов (в том числе выездные, а также заседания рабочих и экспертных групп при комитетах) освещаются пресс-службой на сайте Думы и страничке Думы в соцсети (Фейсбук). Сюжеты о  заседаниях Ярославской областной Думы выходят  в эфире региональных телеканалов. Заседания комитетов Думы (выездные, а также заседания рабочих и экспертных групп при комитетах) освещаются в эфире телеканалов в зависимости от повестки дня заседания.

 У Ярославской областной Думы заключены контракты со всеми основными средствами массовой информации. Ярославская областная Дума сотрудничает как с телеканалами (заключены контракты с ГТРК Ярославия, телеканалом «Первый Ярославский», Городским телеканалом, а также телеканалом Рыбинск-40), с областным радио, так и с федеральными информагентствами и информационными сайтами (ТАСС, Регнум, Ярновости, Ярньюс, КП). Кроме того, материалы о деятельности депутатов регулярно размещались в районных газетах (17 шт.).

Всего за отчетный период в эфире всех телеканалов вышло 238 материалов с участием депутатов Думы.

Подготовлено и проведено 5 программ «Открытая власть» с участием депутатов на областном радио.

Подготовлено и размещено на сайтах информагентств (Ярновости, Ярньюс, Регнум, сайт КП)  74 публикации о деятельности Думы.

Размещено 60 статей в районных газетах о деятельности депутатов Думы.

Все заседания Ярославской областной Думы, комитетов (в том числе, выездные, а также заседания рабочих и экспертных групп при комитетах) освещаются пресс-службой на сайте Думы и страничке Думы в социальных сетях.

В декабре 2019 года состоялась большая пресс-конференция с участием Заместителей председателя Думы и представителями всех основных СМИ области.

Подготовлены и проведены крупные комментарийные кампании всех ключевых событий, произошедших в отчетный период (Послание Президента РФ Федеральному Собранию (январь 2020), выездное совещание комитета Госдумы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (ноябрь 2019),  отчет Губернатора о деятельности Правительства за 2019 года (июнь, 2020), а также принятых Думой законопроектах (об ограничении продажи несовершеннолетних никтотиносодержащих смесей и о тишине).

Пресс-службой была осуществлена подготовка и изготовление крупного проекта, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память Победы». Были изготовлены видеоролики (12) с участием депутатов Думы, в которых они рассказывают о своих родных и близких, принимавших участие в боевых действиях или трудившихся в тылу.

 

17. Информация о выделении из областного бюджета средств
на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы 7-го созыва

тыс. рублей 

Наименование расходов

3- 4 кв. 2019 г. факт

1-2 кв. 2020 г. факт

1-4 кв. 2020 г план

1.

Центральный аппарат1

73 365,0

72 490,5

152 412,7

2.

Председатель Думы

1 459,2

1 578,6

3 082,3

3.

Депутаты Думы

47 205,2

40 316,9

94 795,9

4.

Всего

122 029,4

114 386,0

250 290,9

 

1Включаются расходы на обеспечение деятельности аппарата Думы и депутатов Думы в части зарплаты помощников депутатов, оборудования и организации рабочих мест депутатов и зала заседания, информационного обслуживание депутатов.

 Приложения:



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Январь 

П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

 2021 

Трансляция заседания Думы 25 лет Думе

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Закупки