Ярославская областная Дума

Отчеты 2008_2009

ДОКЛАД
Председателя Ярославской областной Думы
В.В. Рогоцкого
о деятельности Ярославской областной Думы
за отчетный период (март 2008 года – май 2009 года)


Уважаемые депутаты!
В соответствии со статьей 26 регламента Ярославской областной Думы представляю вам доклад о деятельности Думы пятого созыва за прошедший отчетный период – с марта 2008 года по май 2009 года включительно.
За указанный отрезок времени мы в соответствии с программой законопроектных работ Ярославской области на 2008 и на 2009 годы провели 13  пленарных плановых заседаний, на которых рассмотрели 282 вопросов, и одно внеочередное заседание по утверждению последних изменений в областном бюджете на 2008 год. Кроме думских заседаний в отчетном периоде проведено 3 депутатских слушания и 6 «правительственных часов», на которых рассмотрено 10 вопросов.
По вопросам повестки дня заседаний Думы, принято:
- законов Ярославской области – 94,
- постановлений по первому чтению законопроектов с установлением предельных сроков внесения поправок – 97,
- постановлений об отклонении законопроектов – 7,
- постановлений о собственных нормативных правовых актах (о регламенте и отдельных регламентных положениях деятельности Думы, об утверждении программы законопроектных работ, отдельных планов и отчетов) – 24,
- других постановлений (о кадровых назначениях, об обращениях, федеральных инициативах и прочее) –  176.
К числу наиболее значимых законов, принятых с марта прошлого года по май текущего года, следует отнести, прежде всего, изменения Устава Ярославской области в части представления Правительством Ярославской области в Ярославскую областную Думу ежегодных отчетов о результатах его деятельности, Социальный кодекс Ярославской области, систематизировавший меры социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств регионального бюджета, а также бездефицитный областной бюджет, составленный преимущественно на основе программно-целевого метода планирования и ориентированный на достижение конечных результатов, и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области.
Важным решением Думы стало одобрение Закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации в части срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы и Закона Российской Федерации в части контрольных полномочий Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации.
Среди принятых законов и внесенных изменений, оказывающих заметное влияние на социально-экономическое развитие Ярославской области, можно выделить:
- «О развитии малого и среднего предпринимательства»,
- «Об Общественной палате Ярославской области»,
- об объединении ряда поселений в некоторых муниципальных рай-онах Ярославской области и внесении изменений в Закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области»,
- «Об утверждении областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области» на 2008 – 2012 годы»,
- «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования»,
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О региональ-ных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Ярославской области»,
- «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»,
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке определения мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»,
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государ-ственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области»,
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле».
Кроме перечисленных законов следует также отметить дальнейшее совершенствование законодательства Ярославской области:
- в социально-экономической сфере (закон об охране культурного наследия, изменение  законодательства в сфере охраны здоровья населения, в сфере молодежной политики, изменение законов об опеке и попечительстве, об организации питания в общеобразовательных учреждениях, о предоставлении жилых помещений, о рыболовстве, о регулировании лесных отношений, о залоговом фонде, об организации транспортного обслуживания населения)
- в сфере бюджетного устройства  и налогообложения (законы о бюд-жетном процессе, о межбюджетных отношениях, о единых нормативах от-числений в местные бюджеты, об изменении законов о нормативах бюджет-ного финансирования образовательных учреждений, о контрольно-счетной палате, об изменении налогового законодательства Ярославской области, в том числе закона о порядке и условиях предоставления налоговых льгот);
- в сфере государственного и муниципального управления (законы о системе органов исполнительной власти, о гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления,  о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, об изменении статуса депутата Ярославской областной Думы и количества заместителей Председателя Думы, изменение законов об управлении собственностью Ярославской области, о государственной гражданской и муниципальной службе, о гербе и флаге, об административно-территориальном устройстве Ярославской области, об описании границ муниципальных образований);
- в сфере обеспечения правопорядка (изменение законодательства о профилактике правонарушений, в том числе безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, об административных правонарушениях, об административных комиссиях, о применении мер административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства, об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей, а также предоставление прокурору Ярославской области права законодательной инициативы в Ярославской областной Думе, которое он активно использует в реализации анти-коррупционной политики);
- в сфере антикризисной деятельности (законы о временных мерах со-циальной поддержки безработных граждан, о периоде бюджетного планирования, о реструктуризации задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей, изменение областной целевой программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, закона о применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента и, конечно, закона об областном бюджете на текущий финансовый год в связи с существенным уменьшением прогнозируемых налоговых доходов).
На стадии подготовки ко второму чтению находятся два стратегически значимых законопроекта. Это проекты законов Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» и «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области». Надеюсь, что на июньском заседании Думы мы примем оба закона с учетом необходимых поправок.
Наряду с региональными законами Ярославская областная Дума принимала отдельные постановления в части своих полномочий как законодательного органа государственной власти Ярославской области. В отчетном периоде внесено 3 проекта федеральных законов  и 2 инициативы в виде поправок к проектам федеральных законов, направлено 11 обращений в адрес федерального центра, произведены изменения регламента и утверждены отдельные регламентные положения деятельности Думы (об удостоверениях депутата, помощника депутата и работника аппарата фракции, о благодарственном письме, о Совете председателей представительных органов муниципальных образований), а также планы и отчеты отдельных структурных подразделений, в том числе контрольно-счетной палаты Ярославской области и постоянных комиссий Думы. В порядке межпарламентского сотрудничества поддержано 18 федеральных законодательных инициатив и 4 обращения законодательных органов государственной власти других субъектов Российской Федерации. Принимались решения по протестам прокурора Ярославской области и Волжского межрегионального природоохранного прокурора. Направлялись обращения в Правительство Ярославской области с целью оптимизации социально-экономической политики органов государственной власти Ярославской области. Согласованы важные кадровые назначения – первого заместителя Губернатора Ярославской области Владимира Николаевича Ковальчука и прокурора Ярославской области Алексея Васильевича Алексеева.
Важная форма деятельности Ярославской областной Думы за отчетный период – оперативное реагирование на ситуации, связанные с обеспечением стабильного функционирования экономики и установленных социальных обязательств в регионе. Так, на заседании Думы в феврале этого года депутаты в порядке контроля рассмотрели вопрос о мерах, принимаемых органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления города Ярославля, по ограничению роста цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства и о тарифной политике на энергоресурсы для нужд населения Ярославской области.
По предложениям граждан, организаций, органов местного самоуправления и органов региональной исполнительной власти, обратившимся к депутатам Ярославской областной Думы, приняты обращения:
- к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву о принятии мер по улучшению жилищных условий многодетных семей, воспитывающих пятерых и более детей;
- в Правительство Российской Федерации о ситуации с оплатой труда работников бюджетной сферы, сложившейся с 1 сентября 2007 года; о введении государственного регулирования цен на нефтепродукты, ис-пользуемые для производства тепловой энергии; о софинансировании строительства, содержания и обслуживания автомобильных дорог на территории Ярославской области из федерального и областного бюджетов; об изменении порядка зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации; о реализации Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»; о принятии экстренных мер по нормализации ситуации в сельском хозяйстве;
- в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федеральных законов «О здравоохранении в Российской Федерации» и «О государственных гарантиях медицинской помощи в Российской Федерации»; о принятии федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; об ускорении разработки и принятия федерального закона о вспомогательных репродуктивных технологиях.
За отчетный период депутаты Ярославской областной Думы внесли заметный индивидуальный вклад в законотворческую работу. Законодательные инициативы депутатов Н.А. Александрычева, А.К.Антропова, А.Ф. Бакирова, Н.Г. Балакиревой, А.В. Воробьева, А.А. Дегтярева, В.В. Денисова, Т.В. Дубровиной, Е.Г. Ершова, Е.Н. Заяшникова, В.И. Кандыбо, Р.У. Каримова, В.М. Кашапова, Р.С. Комисарова, А.Г. Крутикова, А.Н. Кучменко, Ю.В. Ласточкина, В.М. Молодкина, А.Б. Окладникова, И.В. Осипова, М.К. Парамонова, В.В. Рогоцкого, В.Е. Савельева, А.А. Сизова, П.А. Смирнова, А.М. Соколова, Л.Ю. Ушаковой, О.В. Хитровой, А.И. Цветкова, Я.С. Якушева, а также фракции «Единая Россия» воплотились в действующее законодательство Ярославской области.
Из числа перечисленных депутатов стоит отметить тех, кто внес зако-нопроекты, принятые в виде законов Ярославской области:
- депутат Н.А. Александрычев – «О внесении изменений в статью 16 Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» (Закон Ярославской области от 06.05.2008 № 16-з);
- фракция «Единая Россия» – «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (Закон Ярославской области от 24.11.2008 № 58-з);
- депутат Н.А. Александрычев – «О внесении изменений в статью 55 Закона Ярославской области «О гербе и флаге» (Закон Ярославской облас-ти от 08.12.2008 № 64-з);
- депутаты Н.А. Александрычев, А.А. Дегтярев, Т.В. Дубровина, Е.Н. Заяшников, А.Г. Крутиков, А.Н. Кучменко, И.В. Осипов, М.К. Парамонов, А.М. Соколов – «О внесении изменения в статью 69 Устава Ярославской области» (Закон Ярославской области от 19.12.2008 № 67-з);
- депутат А.А. Сизов – «О внесении изменений в Устав Ярославской области» (Закон Ярославской области от 25.02.2009 № 5-з) и «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» (Закон Ярославской области от 25.02.2009 № 6-з);
- депутаты А.Ф. Бакиров, Т.В. Дубровина, Р.У. Каримов, А.Г. Крутиков, А.Н. Кучменко, И.В. Осипов, М.К. Парамонов, А.М. Соколов – «О внесении изменения в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» (Закон Ярославской области от 06.04.2009 № 16-з);
- депутат Е.Н. Заяшников – «О внесении изменений в Закон Ярослав-ской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» (Закон Ярославской области от 25.02.2009 № 8-з);
- депутат В.М. Кашапов – «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «О бюджетном процессе» (Закон Ярославской области от 09.06.2009 № 29-з).
Нужно отметить также тех, кто вносил проекты постановлений Яро-славской областной Думы по отдельным политически значимым вопросам деятельности законодательного органа государственной власти Ярославской области, поддержанные Думой. Это депутаты Н.А. Александрычев, А.К. Антропов, А.Ф. Бакиров, А.В. Воробьев, В.И. Галагаев, В.Г. Герасимов, Е.Г. Ершов, Е.Н. Заяшников, А.Г. Крутиков, В.М. Молодкин, В.Е. Савельев, А.А. Сизов, Л.Ю. Ушакова, О.В. Хитрова, А.И. Цветков, А.Н. Шилов, все шесть постоянных комиссий Думы и фракция «Единая Россия».
При перечислении индивидуальных результатов законотворческой деятельности Ярославской областной Думы хочу адресовать наши общие поздравления коллегам В.М. Молодкину и А.А. Сизову, награжденным за свою плодотворную депутатскую работу и в связи с юбилейной датой со дня рождения почетными грамотами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Уважаемые депутаты!
Подводя итоги деятельности Ярославской областной Думы за период, прошедший с марта 2008 года, предлагаю вам обратить внимание на следующие вопросы.
Первое – о бюджете в условиях кризиса.
Функцией Думы является рассмотрение и утверждение областного бюджета и контроль за его исполнением. Итоги 2008 года показывают, что область продолжает, в целом, надежно выполнять свои обязательства. В то же время, 92 процента фактического общего объема расходов от годового плана (в пределах требований Бюджетного кодекса), дефицит бюджета в сумме 877,6 млн. рублей и увеличение размеров государственного долга на 1259,4 млн. рублей и расходов на его обслуживание до 734,8 млн. рублей. И это требует дальнейшей работы над финансовыми показателями. Если к этому добавить неблагоприятные тенденции в поступлении основных налогов в связи с экономическим кризисом, то становится понятной необходимость оптимизации бюджетной политики в ближайшей перспективе. В апреле мы уже утвердили изменения областного бюджета, включающие временный отказ от  среднесрочного планирования и сокращение расходов в текущем году более чем на 1,9 млрд. рублей.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 – 2012 годах ставится задача перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему дос-тижение максимально возможного эффекта от каждого бюджетного рубля. Решать эту задачу совместно с органами исполнительной власти Ярославской области готовы и депутаты Ярославской областной Думы. Мы активно подключаемся к разработке областных целевых программ. Наши представители продолжают с начала этого созыва работать во многих комиссиях и совещательных органах при исполнительной власти. Но главное – это конструктивное обсуждение новых бюджетных проектов и действенный контроль за ходом исполнения бюджета. Предлагаю депутатам применить ответственный подход к формированию государственных расходов в условиях кризисных ограничений, воздержаться от легковесных социальных обещаний и, с другой стороны, требовательно добиваться реализации органами исполнительной власти конкретных социальных и инвестиционных проектов, подлежащих финансированию из утвержденного бюджета.
Второе – об обращениях к федеральному центру за поддержкой.
Отчасти продолжая тему бюджетных расходов, хочу обратить внимание депутатов на вопрос об обращениях к руководителям федеральных органов государственной власти. За прошедший год с небольшим Ярославская областная Дума приняла 11 таких обращений. Практика направления просьб и предложений, сложившаяся в предыдущих созывах (например, Дума четвертого созыва приняла 42 обращения, то есть в среднем по одному на каждом заседании), иногда бывает результативной даже по отдельным затратным вопросам, которые чаще всего адресуются федеральному центру. В качестве положительного примера приведу увеличение доли федерального бюджета в со-финансировании расходов на дорожное хозяйство по объектам подготовки к 1000-летию города Ярославля. И все же, как мне представляется, сегодня не те времена, когда мы, по-доброму поддерживая своих коллег, инициировавших тот или иной вопрос, с легкостью просили о выделении дополнительных средств из федерального бюджета.
В условиях непростого экономического положения страны мы как ре-гиональные законодатели обязаны осознавать собственную ответственность за результаты социально-экономической политики и перед тем, как поставить вопрос о дополнительной поддержке со стороны федеральных органов государственной власти, всесторонне изучить его. Предлагаю установить четкую процедуру рассмотрения проектов обращений, как, впрочем, и проектов федеральных законов, закрепив ее в регламенте Ярославской областной Думы: проекты обращений к высшим руководителям государства и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по поводу социально-экономических проблем региона должны получить серьезную экспертную оценку и рассмотрены на заседании профильной постоянной комиссии. При этом не исключаются и межфракционные консультации. Только после этого вопрос может выноситься на рассмотрение Думы и по нему будет приниматься окончательное взвешанное решение. Это будет на пользу и авторитету Ярославской областной Думы, и, главное, конечному результату – во благо Ярославской области.
Уважаемые депутаты!
Мы с вами, таким образом, подводим итоги первого года нашей сов-местной работы. Депутатами проделана большая работа, но многое еще впереди. Желаю вам находить в себе силы и целеустремленность в реализации депутатских планов работы с избирателями. Спасибо за внимание!
 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Ноябрь 

П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

 2017 

Трансляция заседания Думы 20 лет Думе История семьи - история победы

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

Закупки