«О межбюджетных отношениях»
Закон от 07.10.2008 №40-з

«О межбюджетных отношениях»

  • Дата принятия : 30 сентября 2008
  • Внесены изменения :

    Законы Ярославской области от 30.04.2009 № 22-з, от 29.06.2010 № 15-з, от 05.04.2011 №4-з, от 08.06.2011 №15-з, от 29.06.2012 №29-з, от 02.12.2013 №62-з, от 08.07.2015 №62-з, от 29.11.2016 № 82-з, от 28.02.2018 № 5-з, от 19.12.2018 № 77-з, от 03.11.2020 № 78-з, от 26.11.2021 №83-з, от 20.12.2022 №73-з, от 03.07.2023 № 57-з


Дополнительные материалы


zip-архив

41,03 Кб

Правовой акт


З А К О Н

Ярославской области

О межбюджетных отношениях

Принят Ярославской областной Думой

30 сентября 2008 года

Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами и Уставом Ярославской области в целях правового регулирования межбюджетных отношений.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов.

Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие термины и понятия, применяемые при формировании межбюджетных отношений:

бюджетная обеспеченность муниципального образования - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального образования;

налоговый потенциал муниципального образования - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены местным бюджетом по налоговым источникам, закрепленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетным законодательством Российской Федерации за муниципальным образованием соответствующего типа, исходя из уровня развития, структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за муниципальным образованием, с учетом субсидий из местного бюджета в областной бюджет;

индекс налогового потенциала муниципального образования - отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по муниципальным образованиям соответствующего типа;

индекс бюджетных расходов муниципального образования - показатель, отражающий насколько больше (меньше) средств местного бюджета в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям соответствующего типа уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования, с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из областного бюджета и местных бюджетов предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета

Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области

1. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений Ярославской области (далее - поселения) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значенияисходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности в областном бюджете предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют фонд финансовой поддержки поселений Ярославской области.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Ярославской области об областном бюджете.

3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения, имеющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

4. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области определяется согласно приложению 1 к настоящему Закону.

5. При составлении и (или) утверждении областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете.

7. Дотации бюджетам поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов Ярославской области.

Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области

1. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - муниципальные районы (городские округа) в областном бюджете предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Ярославской области об областном бюджете.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

4. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.

При составлении и (или) утверждении областного бюджета указанные в настоящей части дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

5. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), определяются согласно приложению 2 к настоящему Закону.

6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете.

Статья 6. Субсидии бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов).

2. Совокупность субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) образует фонд софинансирования расходов Ярославской области.

3. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий устанавливаются постановлениями Правительства Ярославской области.

5. Распределение субсидий бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законом Ярославской области об областном бюджете и (или) постановлениями Правительства Ярославской области.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Законом Ярославской области об областном бюджете отдельные виды субсидий могут не распределяться между муниципальными образованиями.

6. Субсидии бюджетам поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов.

Статья 7. Субвенции бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета

1. В целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений и муниципальных районов (городских округов), возникающих при выполнении государственных полномочий, передаваемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, в составе областного бюджета предусматриваются субвенции бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов).

2. Совокупность субвенций бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета образует фонд компенсаций Ярославской области.

3. Субвенции бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Ярославской области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, с учетом требований федерального законодательства.

В части, касающейся распределения субвенций бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций областному бюджету из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.

4. Распределение субвенций бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета утверждается законом Ярославской области об областном бюджете по каждому поселению и муниципальному району (городскому округу) и виду субвенции.

5. Субвенции бюджетам поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов.

Статья 8. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета

В случаях и порядке, предусмотренных законами Ярославской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ярославской области, бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета (за исключением субвенций).

Глава 3. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов

Статья 9. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют в бюджете муниципального района районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений (РФФПП) определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета по формуле:

РФФПП = Пр х (Рj- ПДj), где:

Пр- процент от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений, который будет покрываться за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений;

Рj - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий j-го поселения по решению вопросов местного значения;

ПДj - суммарный прогноз доходов j-го поселения по налоговым и неналоговым доходам с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;

j - поселения, входящие в состав муниципального района, у которых разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и суммарным прогнозом доходов является положительной.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств областного бюджета, предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает единый для поселений уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района.

4. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 10. Субсидии областному бюджету из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов)

1. В областной бюджет из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, определенный законом Ярославской области об областном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, подлежат перечислению субсидии.

2. Налоговые доходы бюджета поселения и муниципального района (городского округа) на одного жителя рассчитываются исходя из налогового потенциала соответствующего муниципального образования. При этом средний уровень доходов определяется по всем поселениям и по всем муниципальным районам (городским округам) и служит расчетным показателем для выравнивания доходов.

Налоговый потенциал поселения и муниципального района (городского округа) определяется на основе налоговых доходов соответствующего муниципального образования (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Поселения или муниципальные районы (городские округа), имеющие уровень налоговых доходов, равный среднему или ниже среднего показателя, субсидии в областной бюджет не перечисляют.

3. Порядок расчета субсидий областному бюджету из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) определяется согласно приложению 4 к настоящему Закону.

4. Субсидии областному бюджету из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) перечисляются ежемесячно и учитываются в его доходах и в бюджетных ассигнованиях соответственно фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области и фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.

5. Объем субсидий, подлежащих перечислению в областной бюджет из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), утверждается законом Ярославской области об областном бюджете.

Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете указанную субсидию и обеспечивают ее перечисление в областной бюджет.

6. Субсидии областному бюджету из бюджетов поселений выделяются в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов.

Статья 11. Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

1. Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязаны перечислять в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.

Статья 12. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением части 2 настоящей статьи, вступающей в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

2. Установить, что при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета и местных бюджетов на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов межбюджетные отношения формируются в соответствии с положениями настоящего Закона.

Статья 14. Признание утратившими силу законодательных актов (положений законодательного акта) Ярославской области

Признать утратившими силу с 1 января 2009 года:

1) Закон Ярославской области от 19.04.2006 № 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 19 апреля, № 22);

2) Закон Ярославской области от 22.11.2006 № 73-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 23 ноября, № 74);

3) Закон Ярославской области от 04.12.2006 № 95-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям Ярославской области на выравнивание финансовых возможностей» (Губернские вести, 2006, 8 декабря, № 80);

4) статью 1 Закона Ярославской области от 04.10.2007 № 65-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям Ярославской области на выравнивание финансовых возможностей» и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 9 октября, № 76).

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

« 7 » октября 2008 г.

№ 40-з

Приложения
приложение 1.
приложение 2.
приложение 3.
приложение 4.


Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5