Об обращении Ярославской областной Думы в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 № 85н
Постановление от 18.11.2019 №293

Об обращении Ярославской областной Думы в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 № 85н


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

18.11.2019

 

293

 

Об обращении Ярославской областной

Думы в Правительство Российской

Федерации о необходимости внесения

изменений в Приказ Министерства

здравоохранения Российской Федерации

от 22.02.2019 № 85н

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять обращение Ярославской областной Думы в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 № 85н (прилагается).

2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение в Правительство Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы                                                 А.Д. Константинов

Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 18.11.2019 № 293

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

Ярославской областной Думы

в Правительство Российской Федерации о необходимости  внесения
изменений в Приказ Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 22.02.2019 № 85н

 

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон). В соответствии с вновь введенным пунктом 4 части 6 статьи 26 Закона в состав нормированного страхового запаса бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования были включены средства для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством в Закон Ярославской области от 20.12.2018 № 81-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» были внесены соответствующие изменения. На указанные цели в 2019 году были предусмотрены средства в сумме 91 909 302 рубля. В силу различных причин, в том числе несовершенства нормативно-правовой базы, регулирующей порядок расходования данных средств, лишь незначительная часть указанной суммы была направлена на планируемые цели.

В целях реализации изменений федерального законодательства по привлечению специалистов в первичное звено системы здравоохранения и увеличению доли софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала за счет средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования Ярославская областная Дума обращается с предложением внести ряд изменений в Приказ Минздрава России от 22.02.2019 № 85н «Об утверждении порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала» (далее – Приказ № 85н). 

1. Предлагается внести изменение в подпункт «г» пункта 7 приложения № 1 к Приказу № 85н, предусмотрев в качестве одного из условий предоставления медицинской организации средств для софинансирования расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – наличие вновь принятого в текущем финансовом году на штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) медицинского работника, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, в пределах численности таких работников, указанной в представляемой в соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к Приказу № 85н информации о потребности медицинской организации в медицинских работниках (отдельно по врачам и среднему медицинскому персоналу).

Пунктом 5 приложения № 1 к Приказу № 85н предусмотрено, что территориальный фонд на основании информации о потребности медицинских организаций в медицинских работниках (отдельно по врачам и среднему медицинскому персоналу), предоставляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, до 1 января очередного финансового года рассчитывает в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка и утверждает предельные объемы средств для софинансирования на очередной финансовый год дифференцированно для каждой медицинской организации (в рублях и копейках) и в течение трех рабочих дней доводит информацию о них до медицинских организаций, в которых предусматривается софинансирование оплаты труда медицинских работников.

Таким образом, предлагается исключить требование о том, что медицинский работник должен быть принят на работу в текущем финансовом году сверх численности медицинских работников по состоянию на 1 января текущего года. Вместо указанного требования вводится норма о том, что средства для софинансирования предоставляются медицинской организации при условии наличия медицинского работника, принятого в пределах численности таких работников, указанной в представляемой в соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к Приказу № 85н информации о потребности медицинской организации в медицинских работниках (отдельно по врачам и среднему медицинскому персоналу).

В случае изменения в течение текущего календарного года потребности медицинской организации в медицинских работниках изменение предельного объема средств для софинансирования, предусмотренных медицинской организации, осуществляется в соответствии с пунктом 10 приложения № 1 к Приказу № 85н.

Пункт 10 приложения № 1 к Приказу № 85н предусматривает возможность изменения в течение текущего календарного года предельного объема средств для софинансирования, предусмотренных медицинской организации, которое осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка в пределах средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

2. Предлагается внести изменение в пункт 2 приложения № 2 к Приказу № 85н, предусмотрев, что средства для софинансирования используются медицинской организацией на заработную плату медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, вновь принятых в штат медицинской организации в текущем году в пределах численности таких работников, указанной в представляемой в соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к Приказу № 85н информации о потребности медицинской организации в медицинских работниках (отдельно по врачам и среднему медицинскому персоналу), и начисления на выплаты по оплате труда указанных работников.

Таким образом, предлагается исключить требование о том, что медицинский работник должен быть принят в штат медицинской организации в текущем году сверх штатной численности по состоянию на 1 января текущего года. Вместо указанного требования вводится норма о том, что медицинский работник должен быть принят в пределах численности таких работников, указанной в представляемой в соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к Приказу № 85н информации о потребности медицинской организации в медицинских работниках (отдельно по врачам и среднему медицинскому персоналу).

3. Предлагается внести изменение в пункт 8 приложения № 1 к Приказу 85н, изложив формулу определения предельного объема средств для софинансирования для i-й медицинской организации в следующей редакции:

«Qi = ∑j=1Svi(Kv × Pz × Vvij + Cvij) + ∑k=1Smi (Km × Pz × Vmik + Cmik)

где:

Qi - объем средств для софинансирования для i-ой медицинской организации (в рублях и копейках);

Svi - количество врачей, планируемых к принятию на работу в текущем году в рамках мероприятий по устранению кадрового дефицита (в единицах) для i-ой медицинской организации;

Smi - количество среднего медицинского персонала, планируемого к принятию на работу в текущем году в рамках мероприятий по устранению кадрового дефицита (в единицах) для i-ой медицинской организации;

Kv - коэффициент повышения заработной платы врачей - 2,0;

Km - коэффициент повышения заработной платы среднего медицинского персонала - 1,0;

Pz - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - среднемесячный доход от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, на основе которого составлен проект бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (в рублях и копейках);

Vvij - количество месяцев, на которые рассчитывается размер средств для софинансирования для принимаемого j-го врача с учетом ежегодных оплачиваемых отпусков (в единицах) для i-ой медицинской организации;

Vmik - количество месяцев, на которые рассчитывается размер средств для софинансирования для принимаемого k-го среднего медицинского сотрудника с учетом ежегодных оплачиваемых отпусков (в единицах) для i-ой медицинской организации;

Cvij - общий размер начислений на выплаты по оплате труда j-го врача, планируемого к принятию на работу в текущем году в рамках мероприятий по устранению кадрового дефицита (в рублях и копейках) для i-ой медицинской организации;

Cmik - общий размер начислений на выплаты по оплате труда k-го среднего медицинского сотрудника, планируемого к принятию на работу в текущем году в рамках мероприятий по устранению кадрового дефицита (в рублях и копейках) для i-ой медицинской организации».

Считаем, что данные изменения позволят наиболее рационально использовать средства бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования за счет учета времени приема на работу каждого вновь принятого медицинского работника.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2