Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике провел выездное совещание на площадке Центра развития ЖКХ Ярославской области. Депутаты ознакомились с работой Центра, его достижениями и планами по развитию, обсудили развитие системы мониторинга обращения граждан в сфере ЖКХ.
Центр развития ЖКХ был создан в июле 2024 года для повышения качества оказания коммунальных услуг для жителей Ярославской области.
С начала 2025 года на базе Центра работает Единая диспетчерская служба, куда по номеру 50-50-50 может позвонить каждый житель региона и пожаловаться на нарушение в сфере ЖКХ или правил благоустройства.
Тематика обращений зависит от сезона: зимой – больше всего звонков поступает по вопросам подключения и качества отопления, летом – по содержанию контейнерных площадок и отключениям горячей воды.
За полгода работы диспетчерской службы принято более 15 тысяч звонков от жителей, обработано более 8 тысяч заявок. Если диспетчеров не хватает, на помощь приходит искусственный интеллект: специальный бот примет заявку и занесет ее в систему.
Часть управляющих компаний уже подключена к системе, и заявки на устранение проблемных ситуаций сразу передаются в личный кабинет УК. В ином случае заявка направляется на электронную почту управляющей компании. В случае неисполнения заявки в установленные законом сроки, информация из Диспетчерской службы передается в надзорные органы со всеми вытекающими для нарушителей последствиями в виде административных штрафов и протоколов.
По словам руководителя Центра развития ЖКХ Ярославской области Александра Серебрякова, в ближайшее время планируется запустить работу мобильного приложения, которое позволит любому гражданину отправить заявку в диспетчерскую службу, просто наведя камеру телефона на проблемный объект и указав суть вопроса. Все остальное - адрес, а, в последствие, и вид нарушения, приложение определит автоматически.
Кроме того, специалисты Центра оказывают консультационную, методическую и экспертную помощь жителям региона в вопросах ЖКХ и взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.
- Мы видим, что работа центра обеспечена техникой, оборудованием, чтобы выявлять и фиксировать проблемы ЖКХ, выстроена работа диспетчерской службы. Диспетчерская служба интегрирует в себя все муниципальные образования, специалисты и органы власти в режиме реального времени могут увидеть, где и по каким проблемам обращаются граждане, на какой стадии решения вопрос, - отмечает председатель комитета Андрей Щенников. - Я считаю, что один из самых важных моментов в работе учреждения то, что есть обратная связь с жителями. Заявка по жалобе гражданина закрывается только в том случае, если сам заявитель подтверждает, что неисправность устранена.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
Дата трансляции: 10.07.2025 10:00:00
Внеочередное заседание Ярославской областной Думы 10.07.2025
Для просмотра трансляции используйте ссылку - Online трансляция для Windows Media Player
или смотрите трансляцию в Vk.com
Внеочередное заседание комитета по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
Время: 09:30 Время: 11:30Внеочередное заседание комитета по социальной, демографической политике, труду и занятости
Время: 13:30Заседание Совета Ярославской областной Думы