За полгода работы в Единую региональную диспетчерскую службу по вопросам ЖКХ поступило более 15 тысяч звонков

  • Дата публикации : 9 июля 2025
  • Дата события : 9 июля 2025

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике провел выездное совещание на площадке Центра развития ЖКХ Ярославской области. Депутаты ознакомились с работой Центра, его достижениями и планами по развитию, обсудили развитие системы мониторинга обращения граждан в сфере ЖКХ.

Центр развития ЖКХ был создан в июле 2024 года для повышения качества оказания коммунальных услуг для жителей Ярославской области.

С начала 2025 года на базе Центра работает Единая диспетчерская служба, куда по номеру 50-50-50 может позвонить каждый житель региона и пожаловаться на нарушение в сфере ЖКХ или правил благоустройства.

Тематика обращений зависит от сезона: зимой – больше всего звонков поступает по вопросам подключения и качества отопления, летом – по содержанию контейнерных площадок и отключениям горячей воды.

За полгода работы диспетчерской службы принято более 15 тысяч звонков от жителей, обработано более 8 тысяч заявок. Если диспетчеров не хватает, на помощь приходит искусственный интеллект:  специальный бот примет заявку и занесет ее в систему.

Часть управляющих компаний уже подключена к системе, и заявки на устранение проблемных ситуаций сразу передаются в личный кабинет УК. В ином случае заявка направляется на электронную почту управляющей компании. В случае неисполнения заявки в установленные законом сроки, информация из Диспетчерской службы передается в надзорные органы со всеми вытекающими для нарушителей последствиями в виде административных штрафов и протоколов.

По словам руководителя Центра развития ЖКХ Ярославской области Александра Серебрякова, в ближайшее время планируется запустить работу мобильного приложения, которое позволит любому гражданину отправить заявку в диспетчерскую службу, просто наведя камеру телефона на проблемный объект и указав суть вопроса. Все остальное - адрес, а, в последствие, и вид нарушения, приложение определит автоматически.

Кроме того, специалисты Центра оказывают консультационную, методическую и экспертную помощь жителям региона в вопросах ЖКХ и взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.

 - Мы видим, что работа центра обеспечена техникой, оборудованием, чтобы выявлять и фиксировать проблемы ЖКХ, выстроена работа диспетчерской службы. Диспетчерская служба интегрирует в себя все муниципальные образования, специалисты и органы власти в режиме реального времени могут увидеть, где и по каким проблемам обращаются граждане,  на какой стадии решения вопрос, - отмечает председатель комитета Андрей Щенников. - Я считаю, что один из самых важных моментов в работе учреждения то, что есть обратная связь с жителями. Заявка по жалобе гражданина закрывается только в том случае, если сам заявитель подтверждает, что неисправность устранена.