Оглавление
1. О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
8. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 313 и 4 Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»
11. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
13. О проекте федерального закона № 984057-8 «О внесении изменения в статью 671 Водного кодекса Российской Федерации»
22. О проекте федерального закона № 1036837-8 «О внесении изменений в статьи 11 и 3 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
|
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
|
Дата внесения |
17.10.2025 |
|
Содержание вопроса |
|
|
По представлению исполняющего обязанности председателя Ярославского областного суда Малахова В.А. Ярославской областной Думе предлагается назначить без ограничения срока полномочий:
- Короткову Е.А. в Гаврилов-Ямский судебный район Ярославской области на судебный участок № 2;
- Папаеву Т.П. в Кировский судебный район г.Ярославля на судебный участок № 3. |
|
|
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
|
Дата внесения |
06.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
|
Предлагается на основании пункта 3 статьи 2271 Налогового кодекса РФ установить на территории Ярославской области на 2026 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 3,22 (в 2025 году - 3,22).
(Справочно: коэффициент применяется при расчете авансовых платежей в бюджет по НДФЛ для иностранных граждан, работающих по патенту) |
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
|
Отмечается, что региональный коэффициент один из самых высоких в ЦФО. |
||
|
Рассмотрение вопроса |
||
|
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 24.10.2025 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
||
|
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
|
Дата внесения |
14.10.2025 |
||
|
Содержание вопроса |
|||
|
Законопроект направлен на регулирование отношений, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с пользованием парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Ярославской области, в отношении которых принято решение об использовании их на платной основе.
В законопроекте определены льготные пользователи платных парковок, которые получат право на полное или частичное освобождение от взимания платы за пользование платными парковочными местами. Объем льготы для поименованных в проекте закона категорий граждан будет установлен постановлением Правительства области.
Проектом закона определены также условия предоставления мер поддержки гражданам, относящимся к льготным пользователям платных парковок. |
|||
|
Экспертные заключения |
|||
|
Правовое управление Думы |
с замечаниями |
||
|
К законопроекту имеются многочисленные замечания, требуется доработка. |
|||
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с замечаниями |
||
|
Не определены порядок освобождения от взимания платы за пользование платными парковками, правила предоставления льгот при оформлении резидентских парковочных удостоверений и пр. |
|||
|
Внесенные поправки |
|||
|
1. Александрычев Н.А. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. 3171 от 22.10.2025 |
||
|
Поправки подготовлены в целях устранения замечаний к законопроекту со стороны правового управления Думы. Правовое управление Думы: без замечаний. |
|||
|
2. Группа депутатов Ярославской областной Думы |
вх. 3192 от 23.10.2025 |
||
|
Поправками предлагается дополнить перечень категорий льготных пользователей платных парковок, установить размеры льгот непосредственно в законе и уточнить условия их предоставления. Кроме того, поправки направлены на устранение замечаний, изложенных в заключении правового управления Думы. |
|||
|
Рассмотрение вопроса |
|||
|
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости 24.10.2025 решил перенести рассмотрение вопроса на следующее заседание. |
|||
|
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
|
Вносит |
Избирательная комиссия Ярославской области |
||
|
Дата внесения |
07.10.2025 |
||
|
Содержание вопроса |
|||
|
В связи с изменениями федерального законодательства проект закона предусматривает:
- установление для всех муниципальных образований Ярославской области избирательной системы по одномандатным или многомандатным избирательным округам. Для городских округов с численностью 200 000 и более избирателей сохраняется возможность установления на уровне устава муниципального образования смешанной избирательной системы;
- корректировку «муниципального фильтра» при проведении выборов Губернатора Ярославской области в связи с упразднением двухуровневой системы органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;
- уточнение терминологии;
- установление кредитных организаций для открытия счетов избирательными комиссиями;
- установление возможности и порядка открытия, ведения и закрытия кандидатами специальных избирательных счетов дистанционно.
Вносятся уточнения юридико-технического характера. |
|||
|
Экспертные заключения |
|||
|
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
|
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
|
Рассмотрение вопроса |
|||
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 17.10.2025 рекомендовал Думе принять Закон. |
|||
|
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
|
Вносит |
Избирательная комиссия Ярославской области |
||
|
Дата внесения |
07.10.2025 |
||
|
Содержание вопроса |
|||
|
В связи с изменениями федерального законодательства проект закона предусматривает:
- исключение положений о голосовании по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исключением в федеральном законодательстве такого основания для досрочного прекращения полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления;
- уточнение кредитных организаций, в которых избирательным комиссиям открываются счета для перечисления денежных средств на подготовку и проведение референдума (местного референдума). |
|||
|
Экспертные заключения |
|||
|
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
|
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
|
Рассмотрение вопроса |
|||
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 17.10.2025 рекомендовал Думе принять Закон. |
|||
|
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
|
Вносит |
Избирательная комиссия Ярославской области |
||
|
Дата внесения |
07.10.2025 |
||
|
Содержание вопроса |
|||
|
В связи с изменениями федерального законодательства проект закона предусматривает:
- возможность возложения полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления и местного референдума на территории города Ярославля на Избирательную комиссию Ярославской области;
- уточнение положений о рассмотрении обращений граждан;
- уточнение терминологии в соответствии с изменившимся федеральным законодательством;
- урегулирование вопросов выделения из областного бюджета денежных средств на оказание содействия в подготовке и проведении федеральных выборов. |
|||
|
Экспертные заключения |
|||
|
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
|
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
|
Рассмотрение вопроса |
|||
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 17.10.2025 рекомендовал Думе принять Закон. |
|||
|
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
|
Вносит |
Избирательная комиссия Ярославской области |
||
|
Дата внесения |
07.10.2025 |
||
|
Содержание вопроса |
|||
|
В связи с изменениями федерального законодательства проект закона предусматривает:
- возможность возложения полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления и местного референдума на территории города Ярославля на Избирательную комиссию Ярославской области;
- уточнение положений о рассмотрении обращений граждан;
- уточнение терминологии в соответствии с изменившимся федеральным законодательством;
- урегулирование вопросов выделения из областного бюджета денежных средств на оказание содействия в подготовке и проведении федеральных выборов. |
|||
|
Экспертные заключения |
|||
|
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
|
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
|
Рассмотрение вопроса |
|||
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 17.10.2025 рекомендовал Думе принять Закон. |
|||
|
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
|
Вносят |
Кузнецова Е.Д., Байло В.И. – депутаты Ярославской областной Думы |
|
|
Дата внесения |
01.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
|
Законопроектом предлагается единовременную выплату на обеспечение одеждой для посещения учебных занятий, а также спортивной формой назначать на каждого обучающегося в общеобразовательной организации ребенка из многодетной семьи вне зависимости от среднедушевого дохода семьи, а также продлить период её предоставления до 31 декабря 2026 года.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона для реализации предлагаемых изменений из областного бюджета в 2026 году дополнительно потребуется 56 млн рублей. |
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
|
Правительство Ярославской области |
не поддерживается |
|
|
Законопроект не содержит источников финансирования и порядок исполнения новых расходных обязательств. Обращается внимание на необходимость выполнения требований законодательства о предельном размере государственного долга. |
||
|
Рассмотрение вопроса |
||
|
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 21.10.2025 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
||
|
Вносит |
Макаров А.В. – депутат Ярославской областной Думы |
|
|
Дата внесения |
10.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
|
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
||
|
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
|
Дата внесения |
17.10.2025 |
|
Содержание вопроса |
|
|
|
|
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
|
Дата внесения |
17.10.2025 |
|
Содержание вопроса |
|
|
Предлагается наградить Почетной грамотой Думы 61 жителя Ярославской области. |
|
|
Вносит |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
|
|
Дата внесения |
14.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
Проектом федерального закона предлагается установить, что если место нахождения стационарного торгового объекта организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, или место нахождения объекта общественного питания организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в период действия лицензии перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции, такие организации вправе продолжать осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции или розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в данных стационарном торговом объекте или объекте общественного питания, а также в сезонном зале (зоне) обслуживания посетителей и возникшие ограничения к ним не применяются до истечения срока действия лицензии. При этом предусматривается, что если до истечения срока действия лицензии остается менее года, то дальнейшее продление срока действия лицензии производится без учета возникших в течение срока действия лицензии ограничений в порядке, установленном для выдачи, продления и переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, но не более чем на девяносто дней. Комитет рекомендует поддержать законопроект. |
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
|
Вносит |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
|
|
Дата внесения |
14.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
Комитет рекомендует поддержать проект федерального закона, разработанный в целях уточнения перечня субъектов, осуществляющих инженерную защиту территорий и объектов от негативного воздействия вод. |
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
|
Вносит |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
|
|
Дата внесения |
14.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
|
Комитет рекомендует поддержать проект федерального закона, который предусматривает введение лицензирования деятельности по оптовой и розничной торговле табачной и никотинсодержащей продукцией. |
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
|
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
|
|
Дата внесения |
21.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
Комитет рекомендует поддержать законопроект, которым предлагается включить в состав целей благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности участие в проведении мероприятий по увековечению памяти жертв геноцида советского народа, а также в перечень видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций – проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных захоронений останков жертв геноцида советского народа и непогребенных останков жертв геноцида советского народа и установление их имен. |
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
|
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
|
|
Дата внесения |
21.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
|
Комитет рекомендует поддержать федеральный законопроект, направленный на комплексное регулирование деятельности агрегаторов туристских услуг.
Проект вводит два новых понятия — «агрегатор информации о туристских продуктах и (или) услугах» и «владелец агрегатора». Агрегатор определяется как программа для ЭВМ или сайт в сети «Интернет», предоставляющие пользователю информацию о туристских продуктах и услугах, а также возможность заключения договоров с туроператорами, турагентами или иными исполнителями, включая оплату по безналичной форме. Владельцем агрегатора может быть исключительно юридическое лицо, зарегистрированное по российскому законодательству за исключением случаев, специально разрешённых Правительством РФ.
Вводится новая статья, определяющая особенности деятельности агрегаторов. Среди основных положений:
- закрепление публичной оферты или пользовательского соглашения как формы договора с туристом;
- обязанность владельца агрегатора информировать клиента о порядке предъявления претензий, мерах защиты имущественных интересов, в том числе о страховании рисков;
- право агрегатора расторгнуть договор с партнёром в случае предоставления недостоверной информации;
- обязательное указание сведений о туроператорах, турагентах и объектах размещения со ссылкой на государственные реестры. |
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
|
Вносит |
Комитет по здравоохранению |
|
|
Дата внесения |
15.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
|
Комитет рекомендует поддержать проект федерального закона, которым предусматривается введение института наставничества в сфере здравоохранения, целями которого являются закрепление специалистов в государственной системе здравоохранения и повышение качества оказываемой ими медицинской помощи.
Предполагается также внесение ряда изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», направленных на совершенствование института целевого обучения в сфере здравоохранения. |
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
|
Вносит |
Комитет по здравоохранению |
|
|
Дата внесения |
15.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
|
Комитет рекомендует поддержать проект федерального закона, согласно которому документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, будет являться личная медицинская книжка, сформированная в форме электронного документа. В настоящее время медицинская книжка может быть оформлена как в электронном виде, так и на бумажном носителе. |
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
|
Вносит |
Комитет по здравоохранению |
|
|
Дата внесения |
15.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
|
Комитет рекомендует поддержать проект федерального закона, которым предлагается установить особый порядок допуска к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности лиц, имеющих медицинское или фармацевтическое образование, не работавших по своей специальности более 5 лет, но в указанный период замещавших государственные должности Российской Федерации в органах государственной власти в сфере охраны здоровья, должности государственной гражданской службы с осуществлением деятельности в области организации здравоохранения, а также лиц, имеющих медицинское или фармацевтическое образование, не работавших по своей специальности более пяти лет, но в указанный период осуществлявших полномочия сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в профильных комитетах. В частности, в отношении указанных лиц исключается обязанность прохождения обучения по дополнительной профессиональной программе – профессиональной переподготовке. |
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
|
Вносит |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
|
Дата внесения |
14.10.2025 |
|
Содержание вопроса |
|
|
Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона, которым уточняется понятие перевозчика и предъявляемые к нему требования. |
|
|
Вносит |
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости |
|
Дата внесения |
21.10.2025 |
|
Содержание вопроса |
|
|
Комитет рекомендует поддержать проект федерального закона, предусматривающий проведение с 1 января 2026 года по 31 декабря 2028 года эксперимента по добровольному вступлению самозанятых граждан в правоотношения с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. |
|
|
Вносит |
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости |
|
Дата внесения |
21.10.2025 |
|
Содержание вопроса |
|
|
Комитет рекомендует поддержать проект федерального закона, разработанный в целях установления возможности проведения экспериментов по добровольному вступлению отдельных категорий граждан в правоотношения по обязательному социальному страхованию при наступлении отдельных страховых случаев. |
|
|
Вносит |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
|
Дата внесения |
21.10.2025 |
|
Содержание вопроса |
|
|
Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона, которым предлагается при приватизации увеличить с 10 до 20 лет срок сохранения назначения комплексов, относящихся к объектам социальной инфраструктуры для детей. |
|
|
Вносит |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
|
Дата внесения |
21.10.2025 |
|
Содержание вопроса |
|
|
Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона, которым органам местного самоуправления предоставляется возможность выделения компенсационного места установки рекламной конструкции в случаях, когда владелец рекламной конструкции утратил возможность её эксплуатации по независящим от него причинам. |
|
|
Вносит |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
|
Дата внесения |
21.10.2025 |
|
Содержание вопроса |
|
|
Думе рекомендуется поддержать обращение. |
|
|
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
|
|
Дата внесения |
21.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
Комитет рекомендует поддержать обращение, в котором в целях сохранения и дальнейшей эксплуатации уже используемых объектов культурного наследия предлагается установить дополнительный критерий значимости таких объектов для их приоритетного включения в Программу – вовлеченность в хозяйственный оборот и использование для размещения государственных и муниципальных учреждений, других социально значимых объектов. |
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
|
Вносит |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
|
|
Дата внесения |
14.10.2025 |
|
|
Содержание вопроса |
||
Комитет рекомендует поддержать обращение. |
||
|
Экспертные заключения |
||
|
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
|
Вносит |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
|
Дата внесения |
14.10.2025 |
|
Содержание вопроса |
|
|
Думе рекомендуется поддержать обращение. |
|
|
Вносит |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
|
Дата внесения |
14.10.2025 |
|
Содержание вопроса |
|
|
Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона, которым предусматривается возможность направления после 01.09.2025 года средств «Фонда развития территорий» на мероприятия по переселения граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 01.01.2017. |
|
Также в разделе