Оглавление
2. О проекте закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях»
4. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 131 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»
9. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
30.06.2025 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на текущий год: 1) увеличить общий объем доходов на 3 090,5 млн. руб. в основном за счет за счет налоговых и неналоговых доходов ( + 1 675,1 млн. рублей – налог на доходы физических лиц; + 500,0 млн. рублей – налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; + 178,6 млн. рублей – налог на профессиональный доход; + 500,0 млн. рублей – налог на имущество организаций; + 20,5 млн. рублей – государственная пошлина;+ 7,9 млн. рублей – платежи при пользовании недрами; + 245,3 млн. рублей – штрафы, санкции, возмещение ущерба.). Общий объем доходов в 2025 году составит 148 102,0 млн. руб.; 2) увеличить общий объем расходов на 3 090,5 млн. руб. (в том числе + 2 410,0 млн. рублей – на резервный фонд Правительства Ярославской области; + 370,2 млн. рублей – на реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в текущем году; + 300,0 млн. рублей – на благоустройство исторических центров городов; + 230,0 млн. рублей – на организацию зон отдыха и катания на коньках в зимний период на общественных территориях; + 215,0 млн. рублей – на обслуживание государственного долга; - 579,5 млн. рублей – на финансовый резерв). Общий объем расходов в 2025 году составит 149 025,8 млн. руб., дефицит при этом не изменяется; Производится перераспределение ассигнований между государственными программами и подпрограммами, разделами, подразделами, целевыми статьями, главными распорядителями средств областного бюджета в пределах утвержденных расходов на 2025 год. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Внесенные поправки |
||
1. Гончаров А.Г., Александрычев Н.А. – депутаты Думы |
вх. 2063 от 02.07.2025 |
|
Поправка подготовлена в целях предоставления субсидии Союзу «Объединение организаций профсоюзов Ярославской области» на осуществление деятельности по оказанию поддержки областным организациям профсоюзов и их членам в размере 2,4 млн. руб. Правительство области: поддержать. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 08.07.2025 рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом внесенных депутатами Думы поправок. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
07.07.2025 |
|
Содержание вопроса |
||
В с объединением поселений каждого муниципального района Ярославской области в муниципальные округа предлагается в рамках одного законодательного акта установить порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Ярославской области, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных округов, городских округов Ярославской области и иных дотаций бюджетам муниципальных округов, городских округов Ярославской области, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), а также единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законодательством в областной бюджет. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 08.07.2025 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
27.06.2025 |
|
Содержание вопроса |
||
В прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, предлагается включить объекты недвижимого имущества, которые не используются для реализации государственных функций: – в перечень имущества, находящегося в собственности Ярославской области, подлежащего приватизации; – в перечень имущества, находящегося в собственности Ярославской области, подлежащего внесению в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества «Яркоммунсервис». Кроме того, прогнозный план (программу) приватизации предлагается дополнить новым разделом, определяющим перечень имущества газораспределения и газопотребления, находящегося в собственности Ярославской области, подлежащего приватизации. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с замечаниями |
|
Отмечаются потенциальные риски приватизации объектов газоснабжения. Предлагается уточнить расположение объектов для приватизации. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 08.07.2025 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
Дата внесения |
8.10.2025 |
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
Содержание вопроса |
|
Предполагается поднятие штрафов за ряд составов адмправонарушений. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправленияешением от 09.07.2025 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
27.06.2025 |
||
Содержание вопроса |
|||
Законопроект разработан в соответствии с учетом рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации Единого стандарта предоставления региональных мер поддержки участников специальной военной операции и членов их семей и базового стандарта предоставления региональных мер социальной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей в регионах Центрального федерального округа. Предлагается в рамках одного закона установить меры социальной поддержки для участников специальной военной операции, членов их семей и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции. Определяется перечень лиц, которые могут быть отнесены к категории участников специальной военной операции, а также перечень лиц, относящихся к членам семьи участника специальной военной операции или погибшего (умершего) участника специальной военной операции. Так же определяется период предоставления мер социальной поддержки указанным категориям граждан. В частности, участникам специальной военной операции, признанным инвалидами вследствие военной травмы, членам их семей и членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции меры социальной поддержки будут предоставляться бессрочно, участникам специальной военной операции и членам их семей – до окончания года, следующего за годом завершения специальной военной операции. |
|||
1. Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
вх. № 2102 от 09.07.2025 |
||
Добавляется новая мера социальной поддержки – проведение медицинской реабилитации, обеспечение санаторно-курортного лечения. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 09.07.2025 рекомендует принять Закон с учетом предложенной поправки. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
27.06.2025 |
|
Содержание вопроса |
||
Принятие проекта закона потребуется в случае принятия закона Ярославской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с проведением специальной военной операции». Изменения носят юридико-технический характер. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 09.07.2025 рекомендует принять Закон. |
||
Вносит |
Макаров А.В. – депутат Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
27.06.2025 |
|
Содержание вопроса |
||
В соответствии с Постановлением Ярославской областной Думы от 29.06.2010 № 101 «Об учреждении Почетной грамоты Ярославской областной Думы» ходатайство о награждении Почетной грамотой вносится не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания комитета. Проектом постановления предлагается увеличить указанный срок до двенадцати рабочих дней как необходимый для проверки ходатайства на соответствие требованиям Положения и получения соответствующих документов в иных органах. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 09.07.2025 рекомендует Думе принять проект постановления. |
||
Вносит |
Макаров А.В. – депутат Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
26.06.2025 |
|
Содержание вопроса |
||
Устраняются технические ошибки касательно должности и отчества награждаемых лиц. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике 09.07.2025 решением предложил принять проект постановления. |
||
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
09.07.2025 |
Содержание вопроса |
|
Предлагается наградить Почетной грамотой Думы 14 жителей Ярославской области. |