Ярославская областная Дума

Проект закона
Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области


Сведения о правовом акте  Скрыть
Дата внесения: 11.09.2017; Входящий номер: 2744
Субъект: Губернатор Ярославской области 

Временно исполняющий обязанности Губернатора области Д.Ю. Миронов



Профильный комитет: 
Рассматривается в комитетах:
Статус: Внесен в Думу

Проект вносит

временно исполняющий обязанности

Губернатора Ярославской области 

Д.Ю. Миронов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об организации и деятельности

Общественной палаты Ярославской области

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2017 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации») регулирует вопросы организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области (далее
также – Общественная палата).

 

Статья 2. Общие положения об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области

1. Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области
(далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ярославской области.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ярославской области, настоящего Закона и других законов Ярославской области, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Ярославской области.

4. Цели и задачи Общественной палаты, принципы ее формирования и деятельности, случаи прекращения и приостановления полномочий члена Общественной палаты, порядок предоставления информации Общественной палате определены Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

5. Наименование «Общественная палата Ярославской области» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

6. Общественная палата не является юридическим лицом.

 

Статья 3. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты (далее – Регламент).

2. Регламентом устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

 

Статья 4. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты, а также предложения по внесению в него изменений. Выполнение требований, предусмотренных указанным Кодексом, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Статья 5. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста 18 лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть лица, указанные в части 2 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

8. Член Общественной палаты имеет удостоверение и нагрудный знак члена Общественной палаты. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются Общественной палатой.

9. Член Общественной палаты по решению председателя Общественной палаты или лица, его замещающего, может быть направлен для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты и проводимых вне постоянного места его жительства на территории Российской Федерации, на срок, определенный с учетом объема, сложности и других особенностей указанных мероприятий (далее – поездка).


Статья 6. Состав и порядок формирования Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из семидесяти пяти человек.

2. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

3. Не позднее чем за 3 месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Ярославская областная Дума размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной настоящей статьей.

4. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

5. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

6. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

7. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Ярославской области.

8. К решению о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, которое подается в течение 30 дней со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, некоммерческая организация прилагает следующие документы и сведения:

1) заверенную копию своего устава;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о данной некоммерческой организации;

3) характеристику кандидата в члены Общественной палаты, содержащую в том числе контактные и краткие биографические данные кандидата;

4) письменное согласие кандидата в члены Общественной палаты на включение его в состав Общественной палаты;

5) письменное согласие кандидата в члены Общественной палаты на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

6) копию паспорта или иных документов, удостоверяющих личность, гражданство и место жительства кандидата в члены Общественной палаты, а также сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4 части 2 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»;

7) информацию о деятельности некоммерческой организации в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп за последние три года.

9. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Губернатором Ярославской области из числа кандидатур, представленных в уполномоченный орган исполнительный власти Ярославской области зарегистрированными на территории Ярославской области структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

10. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Ярославской областной Думой из числа кандидатур, представленных в Ярославскую областную Думу зарегистрированными на территории Ярославской области некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями.

11. Губернатор Ярославской области и Ярославская областная Дума принимают акты об утверждении членов Общественной палаты в течение 30 дней со дня окончания срока представления некоммерческими организациями решений о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты.

12. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Ярославской области, и члены Общественной палаты, утвержденные Ярославской областной Думой, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты путем голосования в соответствии с Регламентом
на совместном заседании из числа кандидатур, представленных в аппарат Общественной палаты местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Ярославской области.

Совместное заседание является правомочным в случае присутствия не менее трех четвертых от числа членов Общественной палаты, утверждаемых Губернатором Ярославской области и Ярославской областной Думой в соответствии с частями 9 и 10 настоящей статьи. Совместное заседание организуется аппаратом Общественной палаты в течение 30 дней со дня принятия последнего из актов, указанных в части 11 настоящей статьи.

13. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного частью 1 настоящей статьи числа членов Общественной палаты.

14. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава. Объявление о созыве первого заседания Общественной палаты, времени и месте его проведения, а также списки членов Общественной палаты публикуются на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15. Документы, связанные с формированием Общественной палаты, поступившие от некоммерческих организаций в адрес Губернатора Ярославской области и в Ярославскую областную Думу, передаются для хранения в аппарат Общественной палаты.

 

Статья 7. Включение нового члена (новых членов) в состав Общественной палаты

1. Включение нового члена (новых членов) в состав Общественной палаты производится в случае если:

1) Общественная палата сформирована не в полном составе;

2) полномочия члена (членов) Общественной палаты досрочно прекращены в соответствии с пунктами 2 – 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава осталось более 6 месяцев.

2. Общественная палата со дня первого заседания сформированной не в полном составе Общественной палаты либо досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественной палаты:

1) в случае включения нового члена (новых членов) в состав Общественной палаты, подлежащего (подлежащих) утверждению Губернатором Ярославской области и (или) Ярославской областной Думой, направляет в течение 5 дней уведомление о необходимости включения нового члена (новых членов) в состав Общественной палаты соответственно Губернатору Ярославской области и (или) в Ярославскую областную Думу;

2) размещает в течение 10 дней на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры включения нового члена (новых членов) в состав Общественной палаты.

3. Выдвижение кандидата для включения нового члена (новых членов) в состав Общественной палаты осуществляется в соответствии с
частями 4 – 7 статьи 6 настоящего Закона. К решению о выдвижении кандидата для включения нового члена (новых членов) в состав Общественной палаты, которое подается в течение 14 дней со дня размещения информации о начале процедуры включения нового члена (новых членов) в состав Общественной палаты, некоммерческая организация прилагает документы, предусмотренные частью 8 статьи 6 настоящего Закона.

4. Губернатором Ярославской области и (или) Ярославской областной Думой новый член (новые члены) в состав Общественной палаты утверждается (утверждаются) из числа кандидатур, представленных некоммерческими организациями, указанными соответственно в частях 9 и 10 статьи 6 настоящего Закона, советом Общественной палаты – из числа кандидатур, представленных некоммерческими организациями, указанными в части 12 статьи 6 настоящего Закона.

5. Утверждение нового члена (новых членов) Общественной палаты после окончания установленного частью 3 настоящей статьи срока представления предложений от некоммерческих организаций Губернатором Ярославской области производится в течение 14 дней, Ярославской областной Думой или советом Общественной палаты – на ближайшем заседании.

 

Статья 8. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2 – 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном настоящим Законом, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет в период между заседаниями Общественной палаты запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ярославской области;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты, а также предложения по внесению в него изменений;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Ярославской области и Регламентом.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Ярославской области и Регламентом.

9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

 

Статья 9. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Ярославской области и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в 4 месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, настоящим Законом, определяются Регламентом.

7. Общественная палата имеет права, предусмотренные частью 7 статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», а также права, предусмотренные иными федеральными законами, законами Ярославской области.

8. Для доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам и результатам ее работы создается и поддерживается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальный сайт Общественной палаты, на котором в порядке, установленном Регламентом, размещаются:

1) анонсы мероприятий Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и информация об итогах этих мероприятий;

2) проекты нормативных правовых актов, рассматриваемых Общественной палатой, поступившие заключения и мнения о них;

3) иные материалы о деятельности Общественной палаты.

 

Статья 10. Осуществление общественного контроля Общественной палатой

1. Общественная палата осуществляет общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ярославской области в формах, предусмотренных действующим законодательством.

2. Решение о проведении общественного контроля принимается советом Общественной палаты.

3. Порядок проведения общественного контроля определяется Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами, Законом Ярославской области от 21.05.2015 № 35-з «Об общественном контроле в Ярославской области» и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

4. Общественная палата в соответствии с Законом Ярославской области от 21.05.2015 № 35-з «Об общественном контроле в Ярославской области» формирует координационный совет общественного контроля в Ярославской области, определяет порядок его формирования и осуществления деятельности.

5. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, утверждаются решением Общественной палаты, а в период между заседаниями Общественной палаты – решением совета Общественной палаты и направляются для рассмотрения соответствующим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Ярославской области, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным организациям, иным организациям, осуществляющим в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ярославской области, и рассматриваются указанными органами и организациями в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области об общественном контроле.

6. На заседания Ярославской областной Думы, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления при рассмотрении итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, приглашаются члены Общественной палаты.

 

Статья 11. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно представляет доклад о состоянии гражданского общества в Ярославской области, формах и методах общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, иных формах взаимодействия общества и власти (далее – ежегодный доклад).

2. Ежегодный доклад утверждается на заседании Общественной палаты в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Ярославскую областную Думу и Губернатору Ярославской области. По решению Общественной палаты ежегодный доклад может направляться в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления, деятельность которых отражена в нем.

3. Ежегодный доклад подлежит рассмотрению Ярославской областной Думой и Губернатором Ярославской области. Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе, учитываются органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления при формировании и реализации ими социально-экономической политики и в деятельности указанных органов.


 

Статья 12. Участие Общественной палаты в образовании общественных советов при органах исполнительной власти Ярославской области

1. Общественная палата в соответствии с законодательством Ярославской области принимает участие в образовании общественных советов при органах исполнительной власти Ярославской области.

2. Порядок образования общественных советов при органах исполнительной власти Ярославской области устанавливается Правительством Ярославской области.

 

Статья 13. Содействие членам Общественной палаты

Органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», нормативными правовыми актами Ярославской области, Регламентом.

 

Статья 14. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является подразделением государственного учреждения Ярославской области.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Ярославской области по представлению совета Общественной палаты.

4. Кандидатура на должность руководителя аппарата Общественной палаты рассматривается на заседании совета Общественной палаты. Решение о представлении в Правительство Ярославской области кандидатуры на должность руководителя аппарата Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании совета Общественной палаты.

 

Статья 15. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Ярославской области.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.


 

Статья 16. Компенсация расходов члену Общественной палаты

1. Члену Общественной палаты компенсируются расходы, понесенные им за счет собственных средств при участии в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты и проводимых вне его постоянного места жительства на территории Российской Федерации (далее – расходы).

2. Подлежащие компенсации расходы включают в себя:

1) расходы по проезду члена Общественной палаты от его места жительства к месту проведения мероприятия Общественной палаты и обратно железнодорожным, воздушным, внутренним водным, а также автомобильным транспортом (далее – расходы по проезду);

2) расходы по найму жилого помещения.

3. Фактический срок пребывания в месте участия в мероприятии определяется по документам, подтверждающим проезд и проживание, с учетом решения председателя Общественной палаты или лица, его замещающего, о направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты.

4. Возмещение расходов по проезду осуществляется в размере, определяемом исходя из фактических документально подтвержденных расходов, но не более стоимости проезда:

1) железнодорожным транспортом – в четырехместном купе категории «К» купейного вагона поезда;

2) автомобильным транспортом – в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси), совершающем регулярные рейсы по расписанию;

3) воздушным транспортом – в салоне экономического класса воздушного судна. При использовании воздушного транспорта для проезда члена Общественной палаты к месту участия в мероприятии и (или) обратно (в постоянное место его жительства) проездные документы (билеты) оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту участия в мероприятии и (или) обратно, либо когда оформление (приобретение) проездных документов (билетов) на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту участия в мероприятии и (или) обратно;

4) внутренним водным транспортом – в каюте второй категории речного судна.

5. Расходы по найму жилого помещения возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера в гостинице пребывания на период проведения мероприятия.

6. Возмещение расходов члену Общественной палаты осуществляется на основании:

1) решения председателя Общественной палаты или лица, его замещающего, о направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты и проводимых вне их постоянного места жительства на территории Российской Федерации;

2) документов, подтверждающих понесенные расходы.

7. Член Общественной палаты в течение 60 дней со дня окончания поездки представляет указанные в пункте 2 части 6 настоящей статьи документы в аппарат Общественной палаты, который не позднее 30 дней со дня их получения производит в рамках своей сметы возмещение расходов.

 

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона. 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Ярославской области                                                                 Д.Ю. Миронов

 

«_____»_____________2017 г. 

№_______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области»

 

Проектом закона Ярославской области «Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» устанавливаются особенности организации и функционирования Общественной палаты Ярославской области (далее – Общественная палата).

В соответствии с положениями указанного Федерального закона законопроектом предлагается определить:

1) общие положения, включающие основные характеристики Общественной палаты, ее статус, а также цели и задачи ее деятельности;

2) перечень вопросов, утверждаемых Регламентом Общественной палаты, а также порядок внесения в него изменений;

3) статус членов Общественной палаты и порядок осуществления ими своих полномочий, ограничения для кандидатов в члены Общественной палаты;

4) состав Общественной палаты (в количестве 75 человек), порядок и сроки формирования Общественной палаты;

5) порядок включения нового члена (новых членов) в состав Общественной палаты в случаях, если Общественная палата сформирована не в полном составе, либо досрочно прекращены полномочия члена Общественной палаты;

6) органы Общественной палаты, образуемые для реализации возложенных на нее полномочий;

7) исключительную компетенцию Общественной палаты в решении отдельных вопросов, основные направления и порядок организации деятельности Общественной палаты, объем ее полномочий, формы решений Общественной палаты;

8) вопросы организации деятельности аппарата Общественной палаты, а также порядок назначения руководителя аппарата Общественной палаты;

9) порядок финансового обеспечения деятельности Общественной палаты, размер и порядок компенсации расходов, понесенных членом Общественной палаты за счет собственных средств в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты.

Положения законопроекта распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой будет осуществляться после его принятия и вступления в силу.

Принятие законопроекта не повлечет увеличение расходов областного бюджета, поскольку реализация положений проекта закона будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на 2017 год на обеспечение деятельности Общественной палаты.

 

Перечень законодательных актов Ярославской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона Ярославской области
«Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области»

 

В связи с принятием проекта закона Ярославской области «Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области» после прекращения полномочий членов Общественной палаты Ярославской области действующего состава потребуется признание утратившим силу Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 50-з
«Об Общественной палате Ярославской области», а также законов Ярославской области (отдельных положений законов Ярославской области), которыми в него вносились изменения. 


Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры