Ярославская областная Дума

Проект закона
О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»


Сведения о правовом акте  Скрыть
Дата внесения: 18.06.2014; Входящий номер: 2322
Субъект: Депутат(ы) Ярославской областной Думы (в.т.ч. фракции) 

А.Н. Кучменко



Профильный комитет: Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию
Рассматривается в комитетах:
Статус: Принят Думой

Дополнительные материалы:
 пояснительная записка [33 Kb]
 проект [805 Kb]
 письмо [60 Kb]

Проект вносит

Депутат Ярославской областной Думы

А.Н. Кучменко

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»

 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2014 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 02.04.2013 № 13-з «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области» ("Документ-Регион", N 24-а, 02.04.2013) следующие изменения:

1) название закона изложить в следующей редакции:

«Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков в Ярославской области»;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон) и в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» регулирует отдельные вопросы розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ярославской области в пределах полномочий Ярославской области как субъекта Российской Федерации».

3) дополнить статьей 11 в следующей редакции:

«Статья 11. Основные понятия, используемые в настоящем Законе.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

Слабоалкогольные тонизирующие напитки – газированные или негазированные напитки, в том числе энергетические, с содержанием этилового спирта от 1, 2 %  до 9 % объема готовой продукции, содержащие кофеин в количестве не менее 0, 151 мг/куб.см. и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека.

Безалкогольные тонизирующие напитки – газированные или негазированные безалкогольные напитки, в том числе энергетические, содержащие кофеин в количестве не менее 0, 151 мг/куб.см. и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов».

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Ограничения в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков.

На территории Ярославской области не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков».

5) дополнить статьей 7  в следующей редакции:

«Статья 7. Ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков.

На территории Ярославской области не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:

  1. несовершеннолетним;
  2. в детских, образовательных и медицинских организациях;
  3. в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи;
  4. в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
  5. на всех видах общественного транспорта;
  6. в нестационарных торговых объектах».

6) статью 6 в редакции закона считать статьей с порядковым номером 8.

 

Статья 2.

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня  его официального опубликования.

 

Губернатор

Ярославской области                                                               С.Н. Ястребов

 

«_____»_____________2014 г.

№_______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»

 

Проект закона «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области» подготовлен с целью внесения в Закон области от 02.04.2013 № 13-з «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области» (далее – Закон области) изменений, касающихся запрета розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков и ограничения продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ярославской области.

Ежегодное увеличение потребления слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков в последнее время вызывает серьезные опасения. Ассортимент таких напитков, яркая реклама и ценовая политика способствуют увеличению аудитории потребителей, в том числе за счет молодежи.

Употребление энергетиков, как алкогольных, так и безалкогольных, вызывает проблемы с сердечно - сосудистой системой, бессонницей,  утомлением, быстрым истощением ресурсов организма. Врачи указывают, что энергетики нельзя употреблять детям, беременным, кормящим женщинам, людям с повышенной нервной возбудимостью, гипертонической болезнью. Кроме того, подобные напитки могут вызывать зависимость, которая зачастую приводит к алкоголизму и психическим расстройствам.

Безалкогольные тонизирующие напитки содержат в себе тонизирующие компоненты в количестве, превышающем допустимый суточный уровень. Так предельно допустимое суточное потребление кофеина – не более 150 мл., а содержание кофеина в тонизирующих напитках составляет от 0, 151 мг/мл. до 0, 400 мг/мл. Статистика показывает, что молодые люди выпивают более одной упаковочной единицы тонизирующих напитков в день, а выпуск энергетиков производится в упаковках объемом от 250 мл и более.

Многие люди, которые уже пристрастились к безалкогольным тонизирующим напиткам, переходят к тонизирующим напиткам содержащим алкоголь. Комбинация энергетика с алкоголем может привести к опасным последствиям. Кофеин и алкоголь, содержащиеся в напитке, имеют противоположный эффект (кофеин активизирует организм, алкоголь расслабляет). В результате происходит износ сердца, который может повлечь смерть. Кроме того, энергетик способен замаскировать влияние алкоголя. В результате у человека ослабевает контроль за количеством выпитого.

Компетенция органа государственной власти субъекта по установлению полного запрета розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков прямо предусмотрена п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Относительно безалкогольных тонизирующих напитков в настоящее время на федеральном уровне вопрос розничной продажи не урегулирован. Однако с учетом п. «б», «ж», «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.11.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органы государственной власти субъекта вправе устанавливать на территории Ярославской области ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним и в определенных местах.

Во многих субъектах Российской Федерации подобные законы уже приняты. В Краснодарском крае антимонопольный орган совместно с производителем таурино- и кофеиносодержащих напитков ООО «Торнадо» пытался оспорить подобный закон Краснодарского края в Арбитражном суде. Однако ни Арбитражный суд субъекта, ни Федеральный Арбитражный суд Северо – Кавказского округа не отменил социально значимого закона. У нас есть все основания для принятия аналогичного закона.

Принятие законопроекта не повлечет за собой увеличение расходов (снижение доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.

 


Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Ноябрь 

П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

 2017 

Трансляция заседания Думы 20 лет Думе История семьи - история победы

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

Закупки