Ярославская областная Дума

Постановление О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы поправок к проекту федерального закона № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Сведения о правовом акте  Скрыть
Номер: 277
Дата принятия Думой: 28.10.2014
Заседание: Очередное заседание Ярославской областной Думы 28.10.2014

Краткое описание:


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  28.10.2014

 

277

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы поправок

к проекту федерального закона № 472515-6

«О государственном регулировании деятельности

по перевозке пассажиров и багажа

легковым такси в Российской Федерации

и внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации»

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы поправки к проекту федерального закона № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и поправки к указанному законопроекту в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий

 


Проект вносит

Ярославская областная Дума

 

ПОПРАВКИ

к проекту федерального закона № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке
 пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

№ п/п

Содержание статей проекта закона,

принятого в первом чтении

Автор по­правки

Содержание

поправки

Содержание статей проекта закона

с учетом поправок

1.

Статья 1.

1. Правовое регулирование деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставления населению транспортных услуг легкового такси осуществляется настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Настоящим Федеральным законом регулируются:

1) правовые основы организации и функционирования единого рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Российской Федерации;

2) требования к транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Российской Федерации;

3) требования к водителям такси.

3. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации регулируются:

1) вопросы организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона;

2) разработка и реализация региональных программ повышения качества обслуживания и безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

3) создание условий для развития рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;

4) предоставление государственной услуги по рассмотрению заявлений о выдаче и переоформлении разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;

5) определение регионального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси на территории субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган);

6) установление дополнительных требований к водителям легковых такси и транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона;

7) осуществление регионального государственного контроля за осуществлением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси на территории субъекта Российской Федерации.

 

Ярославская областная Дума

Изложить в новой редакции

Статья 1.

1. Правовое регулирование деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставления населению транспортных услуг легкового такси осуществляется настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются:

- обеспечение единства государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации путем установления требований к ее организации и осуществлению;

- развитие деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации в целях удовлетворения потребностей населения и формирования конкурентной среды;

- совершенствование государственного управления в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставлением населению транспортных услуг легкового такси;

- обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации;

- разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:

- легковое такси – транспортное средство категории М1, имеющее помимо мест водителя не более восьми мест для сидения, используемое для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования на основании действующего разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа;

- категория М1 – легковые транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;

таксомоторный транспорт – система перевозок пассажирским транспортом общего пользования с условием оплаты пользования и расчета платы по тарифу, с учетом услуг по времени или расстоянию, с использованием для измерения принятых в установленном порядке и сертифицированных средств измерения;

- легковые таксомоторные перевозки – перевозки пассажиров и их багажа, осуществляемые на основании публичного договора фрахтования легкового такси, транспортным средством категории М1 по маршрутам, предлагаемым пассажирами, и тарифам, утвержденным перевозчиками;

- таксомоторные перевозки – перевозки пассажиров и их багажа по маршрутам, предлагаемым пассажирами, и тарифам, утвержденным перевозчиками;

- перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования легкового такси обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на их получение лицу;

- тариф – установленная перевозчиком величина оплаты таксомоторной перевозки за единицу расстояния или времени поездки;

- служба заказа такси, операторская служба, диспетчерская служба – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги перевозчикам, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и последующей передаче принятых заказов для исполнения фрахтовщику или водителю, действующему от имени и по поручению фрахтовщика;

- стоянки такси – специальные площадки для посадки (высадки) пассажиров и их багажа, а также места для парковки такси.

3. Правовое регулирование отношений в области таксомоторных перевозок осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

4. Методы государственного регулирования деятельности таксомоторных перевозок осуществляются посредством:

1) установления требований к ее организации и осуществлению;

2) антимонопольного регулирования в этой области;

3) информационного обеспечения в этой области;

4) государственного контроля (надзора) в этой области.

Не допускается применение не предусмотренных настоящей статьей методов государственного регулирования деятельности таксомоторных перевозок, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

5.1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области таксомоторных перевозок относится:

1) определение основных направлений государственной политики в области таксомоторных перевозок в Российской Федерации;

2) установление порядка осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением таксомоторных перевозок в Российской Федерации;

3) установление правил организации и функционирования единого рынка перевозок пассажиров и багажа;

4) установление требований к перевозчикам и их транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Российской Федерации;

5) установление требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси на территории субъекта Российской Федерации;

6) установление правил ведения единого информационного ресурса в открытом доступе в сети Интернет сведений о таксомоторных перевозчиках и лицах, осуществляющих деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси;

7) утверждение порядка формирования и ведения органами государственной власти субъектов Российской Федерации реестра перевозчиков и служб заказа такси, а также правил определения и создания мест для стоянок для использования перевозчиками;

8) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

6.2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области таксомоторных перевозок относится:

1) реализация государственной политики в области таксомоторных перевозок на территории субъекта Российской Федерации, включающая вопросы организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, разработки и реализации региональных программ повышения качества обслуживания и безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также создания условий для развития рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;

2) в соответствии с настоящим Федеральным законом разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования деятельности в области таксомоторных перевозок;

3) организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок путем:

- определения регионального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного управления в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси на территории субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган);

- предоставления государственной услуги по выдаче и переоформлению разрешений, выдачи дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке, выдачи дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;

- определения методики расчета тарификации субъектами предпринимательской деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;

- установления дополнительных требований к перевозчикам и их транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;

- ведения реестра перевозчиков и служб заказа такси, определения и создания мест для стоянок для использования перевозчиками;

4) обеспечение ведения специализированного информационного ресурса в открытом доступе в сети Интернет сведений о таксомоторных перевозчиках и лицах, осуществляющих деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси в соответствии с регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в сфере транспорта, включая сбор, обработку и размещение информационных материалов, сопровождение функциональных интерактивных сервисов;

5) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за осуществлением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси на территории субъекта Российской Федерации;

6) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.

Статья 2.

Действие настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации распространяется на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на деятельность перевозчиков, а также на деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Ярославская областная Дума

Изложить в новой редакции

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставления населению транспортных услуг легкового такси в Российской Федерации, а также отношения, возникающие между индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также прочим сухопутным пассажирским транспортом (в случае аренды автомобиля с водителем), чартерные перевозки, предоставление услуг с экскурсионными и прочими целями, аренду междугородных и городских автобусов с водителем, перевозку пассажиров на автомобиле с живой тягой, а также деятельность по оказанию информационных услуг.

 

3.

Статья 3.

Право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси возникает с момента получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление данного вида деятельности (далее – разрешение).

Государственная услуга по рассмотрению заявлений о выдаче разрешения, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения предоставляется уполномоченным органом в порядке и в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

Ярославская областная Дума

Изложить в новой редакции

Статья 3.

1. Основанием осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является разрешение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2.  Уполномоченный орган ведет реестр лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, служб заказа такси в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (далее – Реестр). Реестр в обязательном порядке содержит следующие сведения о перевозчике и службе заказа такси:

- регистрационный номер;

- полное наименование;

- юридический адрес, номера телефона и факса, адрес электронной почты, адрес сайта;

- сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица и индивидуального предпринимателя с указанием сведений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;

- информацию о количестве, марках, государственных регистрационных номерах транспортных средств, находящихся в эксплуатации у перевозчика в качестве легкового такси;

- информацию о перевозчиках, с которыми работает служба заказа такси;

- информацию о перевозчиках, имеющих собственную службу заказа такси;

- информацию о тарифах перевозчика;

- сведения о дате внесения информации об изменении сведений о перевозчиках или службах заказа такси.

В целях систематизации сбора и размещения на едином информационном ресурсе в открытом доступе в сети Интернет сведений в области таксомоторных перевозок в Российской Федерации, совершенствования информационной поддержки участников таксомоторных перевозок осуществляется ведение специализированного информационного ресурса «Единый портал таксомоторных перевозок в Российской Федерации в сети Интернет». Регламент информационного наполнения специализированного информационного ресурса «Единый портал таксомоторных перевозок в Российской Федерации в сети Интернет» утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере транспорта. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают ведение специализированного информационного ресурса «Единый портал таксомоторных перевозок в Российской Федерации в сети Интернет».

 

4.

Часть 2 статьи 4.

2. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, когда за предоставление государственной услуги законами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установлен порядок и размер взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

Ярославская областная Дума

Изложить в новой редакции

Часть 2 статьи 4.

2. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

5.

Часть 3 статьи 4.

3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) выдача разрешения и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

2) выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

3) отказ в выдаче разрешения, в переоформлении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

4) отказ в выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Ярославская областная Дума

Дополнить пунктами 5, 6

Часть 3 статьи 4.

3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) выдача разрешения и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

2) выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

3) отказ в выдаче разрешения, в переоформлении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

4) отказ в выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

5) выдача разрешения и переоформление разрешения на осуществление деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси;

6) отказ в выдаче разрешения на осуществление деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси.

6.

Часть 4 статьи 4.

4. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет. Переоформление разрешения осуществляется на срок действия выданного разрешения. Дубликат разрешения выдается на срок действия утраченного разрешения.

Ярославская областная Дума

Изложить в новой редакции

Часть 4 статьи 4.

4. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет, за исключением случаев предоставления транспортного средства в аренду на основании договора либо нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством на срок менее пяти лет. Переоформление разрешения осуществляется на срок действия выданного разрешения. Дубликат разрешения выдается на срок действия утраченного разрешения.

7.

Часть 7 статьи 4.

7. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и копию доверенности представителя заявителя;

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством);

4) платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги по рассмотрению заявления, в случае если законом субъекта Российской Федерации установлено взимание государственной пошлины.

Ярославская областная Дума

слова «копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства,» заменить словами «копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,» и дополнить пунктами 5-9.

Часть 7 статьи 4.

7. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и копию доверенности представителя заявителя;

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством);

4) платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги по рассмотрению заявления, в случае если законом субъекта Российской Федерации установлено взимание государственной пошлины;

5) документ о прохождении технического осмотра с ограничением до одного года для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием, трудоустройство водителей на транспортные средства собственного парка;

6) договор на техническое обслуживание транспортных средств с предприятием, имеющим сертификат соответствия на проведение технического осмотра и ремонт, стоянку, мойку;

7) договор с организацией или медицинским учреждением, имеющим лицензию на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей;

8) копию полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

9) копии документов, подтверждающих наличие общего водительского стажа не менее трех лет у водителей, с которыми юридические лица или индивидуальные предприниматели заключили (предполагают заключить) трудовые договоры в целях оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

8.

Часть 8 статьи 4.

8. Указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.

Копии документов, указанные в части 7 настоящей статьи, являются неотъемлемым приложением к заявлению о выдаче или переоформлении разрешения. К заявлению о выдаче дубликата разрешения приобщаются копии документов, указанные в пунктах 1 и 4 части 7 настоящей статьи.

Если при рассмотрении заявления будет установлено отсутствие копий необходимых документов, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления. Заявителю направляется уведомление о необходимости в течение тридцати календарных дней представить отсутствующие документы. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

 

 

Ярославская областная Дума

Исключить слова «Указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат»

Часть 8 статьи 4.

8. Копии документов, указанные в части 7 настоящей статьи, являются неотъемлемым приложением к заявлению о выдаче или переоформлении разрешения. К заявлению о выдаче дубликата разрешения приобщаются копии документов, указанные в пунктах 1 и 4 части 7 настоящей статьи.

Если при рассмотрении заявления будет установлено отсутствие копий необходимых документов, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления. Заявителю направляется уведомление о необходимости в течение тридцати календарных дней представить отсутствующие документы. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

9.

Часть 11 статьи 4.

11. Решения, принятые уполномоченным органом по результатам предоставления государственной услуги, в течение трех рабочих дней с момента принятия решения в форме документа на бумажном носителе должны быть вручены заявителю нарочно либо направлены почтовым отправлением с уведомлением или направлены заявителю через портал государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, содержащего электронную подпись ответственного должностного лица.

Решение об отказе в выдаче и переоформлении разрешения, в выдаче дубликата разрешения должно быть обоснованным, мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных правовых актов.

Ярославская областная Дума

Слова «нарочно» заменить словами «на руки»

Часть 11 статьи 4.

11. Решения, принятые уполномоченным органом по результатам предоставления государственной услуги, в течение трех рабочих дней с момента принятия решения в форме документа на бумажном носителе должны быть вручены заявителю на руки либо направлены почтовым отправлением с уведомлением или направлены заявителю через портал государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, содержащего электронную подпись ответственного должностного лица.

Решение об отказе в выдаче и переоформлении разрешения, в выдаче дубликата разрешения должно быть обоснованным, мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных правовых актов.

10.

Статья 5.

1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М1, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории М1 на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

3. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

4. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

5. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

6. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений, порядок выдачи дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта – на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

8. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции.

Ярославская областная Дума

Изложить в новой редакции

Статья 5.

1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М1 между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих парк автомобилей, к разрешению оформлять транспортную карту с указанием марки и государственного номера транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, срока действия разрешения, номера разрешения, даты выдачи разрешения. Порядок выдачи и форма транспортной карты утверждается высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

3. В разрешении указывается:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, ИНН, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) срок действия разрешения;

5) номер разрешения;

6) дата выдачи разрешения.

4. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

5. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

6. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений, порядок выдачи дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

При получении разрешения юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) выдаются транспортные карты на каждый автомобиль, заявленный в разрешении по форме, утвержденной высшим исполнительным органов власти субъекта Российской Федерации. Транспортная карта должна быть закреплена на лобовом стекле транспортного средства.

7. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на специализированном информационном ресурсе «Единый портал таксомоторных перевозок в Российской Федерации в сети Интернет». Размещение сведений осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере транспорта. Сведения подлежат обновлению в течение пяти дней со дня внесения изменений в реестр выданных разрешений.

Ежегодно уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет выписку из реестра выданных разрешений в налоговый орган субъекта Российской Федерации в целях информирования о лицах, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси.

8. Несоблюдение требований настоящей статьи Федерального закона владельцами разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси влечет за собой административную ответственность.

Контроль за соблюдением условий, предусмотренных настоящей статьей Федерального закона, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

11.

Статья 6.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

б) кузов транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, должен соответствовать одному из установленных цветов, при установлении такого требования законом субъекта Российской Федерации. В случае введения требований к цвету кузова транспортного средства законами субъектов Российской Федерации должно быть установлено не менее трёх обязательных цветов. Разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, выданные до вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих требования к цвету кузова легкового такси, действительны до истечения указанного в них срока действия. Требования к цвету кузова легкового такси не распространяются на транспортные средства с разрешениями, выданными до вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих требования к цвету кузова легкового такси;

в) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

г) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Изложенный перечень требований к внешнему оформлению и дополнительному оборудованию, не входящему в конструкцию транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, является исчерпывающим и не подлежащим расширению за исключением случаев, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона. На транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не распространяются требования обязательного оснащения дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС;

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

 

 

Ярославская областная Дума

Изложить в новой редакции

Статья 6.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно иметь на всех боковых поверхностях кузова цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке,  нанесенных краской, пленкой на клеевой основе, резиновой лентой на магнитной основе, брендовых  названий фирм, контактных телефонов;

б) кузов транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, должен соответствовать одному из установленных законом субъекта Российской Федерации цветов;

в) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

г) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

д) транспортное средство должно иметь государственные номера желтого цвета;

е) транспортное средство должно быть не старше пяти лет на момент получения разрешения;

ж) транспортное средство должно проходить государственный технический осмотр с периодичностью раз в полгода;

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;

г) соблюдать условия об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

 

12.

Статья 7

Субъекты Российской Федерации вправе за счет собственных средств и ресурсов применять меры государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия и требования, дающие право на приоритетную государственную поддержку, учитывающие технологические процессы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В качестве условий получения государственной поддержки могут быть установлены дополнительные требования к цвету кузова легкового такси и срокам его эксплуатации, к водителям и специалистам перевозчика, а также к тарифу на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Ярославская областная Дума

Изложить в новой редакции

Статья 7

Субъекты Российской Федерации вправе за счет собственных средств и ресурсов применять меры государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

 

13.

Пункт 1 статьи 8.

1. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение.

Заключение договора фрахтования на территории иных субъектов Российской Федерации допускается при условии осуществления перевозки на территорию субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение.

Ярославская областная Дума

Изложить в новой редакции

Пункт 1 статьи 8.

1. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.

14.

Статья 9.

1. Перевозчик обязан сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданного уполномоченным органом.

2. Перевозчик обязан информировать фрахтователя и (или) лицо, осуществляющее прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, о невозможности заключения договора фрахта в силу возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозки пассажиров и багажа легковым такси, до момента заключения договора фрахта.

3. Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа.

Ярославская областная Дума

Изложить в новой редакции

Статья 9.

1. Деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) уведомляют уполномоченный орган о намерении осуществлять деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси в субъекте Российской Федерации в порядке, утвержденном уполномоченным органом. Сведения о юридических лицах (индивидуальных предпринимателях) вносятся уполномоченным органом в реестр диспетчерских (информационных) служб такси.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), обязаны:

а) принимать и передавать заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;

б) заключать договоры о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с разрешениями, выданными уполномоченным органом;

в) информировать заказчика о прибывшем автомобиле перевозчика с указанием марки, государственного номера, цвета и времени прибытия транспортного средства к месту посадки;

г) информировать уполномоченный орган, налоговый орган о заключенных договорах с перевозчиками и их данными;

д) информировать заказчика о тарифах и предварительной стоимости поездки.

3. Перевозчик обязан:

а) сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданного уполномоченным органом;

б) информировать фрахтователя и (или) лицо, осуществляющее прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, о невозможности заключения договора фрахта в силу возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозки пассажиров и багажа легковым такси, до момента заключения договора фрахта.

4. Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа.

5. Контроль за соблюдением требований о передаче заказа надлежащим лицам осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта.

15.

Пункт 2 части 5 статьи 10.

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

Ярославская областная Дума

Изложить в новой редакции

Пункт 2 части 5 статьи 10.

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, действующего законодательства Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

16.

Статья 12.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708,   2717;   № 46,   ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066;   № 23,   ст. 2380;   № 31,   ст. 3420, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4641;   № 50,   ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 20, ст. 2367; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7,   ст. 777;   № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724; № 52,   ст. 6406, 6412; 2010,   № 1,   ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 3.3 после цифр «12.27» дополнить словами «, частью 2 статьи 14.13»;

2) в части 1 статьи 3.5 слова «статьями 12.7, 12.8» заменить словами «частями 2 и 3 статьи 12.4, частями 41 и 7 статьи 12.5, статьями 12.7, 12.8», после цифр «14.12,» дополнить цифрами «14.13,»;

3) в статье 11.141:

а) в абзаце втором части 1 слова «одной тысячи» заменить словом «пятисот», слово «десяти» заменить словом «трех», слово «тридцати» заменить словом «пяти»;

б) в абзаце втором части 2 слово «десяти» заменить словом «пяти», слово «тридцати» заменить словом «десяти»;

в) в абзаце втором части 3 слова «трех тысяч» заменить словами «одной тысячи», слово «десяти» заменить словом «пяти», слово «пятидесяти» заменить словом «десяти»;

4) в статье 12.4:

а) в абзаце втором части 2 слово «пяти» заменить словами «от десяти тысяч до двадцати», слово «двадцати» заменить словами «от тридцати тысяч до пятидесяти»;

б) в абзаце втором части 3 слово «пяти» заменить словами «от десяти тысяч до двадцати», слово «двадцати» заменить словами «от тридцати тысяч до пятидесяти»;

5) в статье 12.5:

а) в абзаце втором части 41 слово «пяти» заменить словом «тридцати»;

б) в абзаце втором части 7 слово «пяти» заменить словом «тридцати»;

6) дополнить статьей 14.13 следующего содержания:

«Статья 14.13.  Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения

1. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством водителем, не имеющим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,

- влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.»;

7) в части 1 статьи 23.1 после цифр «14.12,» дополнить цифрами «14.13,»;

8) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова «статьей 14.2» заменить словами «статьями 14.13, 14.2».

Ярославская областная Дума

Изложить в новой редакции

Статья 12.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708,   2717;   № 46,   ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066;   № 23,   ст. 2380;   № 31,   ст. 3420, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4641;   № 50,   ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 20, ст. 2367; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7,   ст. 777;   № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724; № 52,   ст. 6406, 6412; 2010,   № 1,   ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 3.3 после цифр «12.27» дополнить словами «, частью 2 статьи 14.13»;

2) в части 1 статьи 3.5 слова «статьями 12.7, 12.8» заменить словами «частями 2 и 3 статьи 12.4, частями 41 и 7 статьи 12.5, статьями 12.7, 12.8», после цифр «14.12,» дополнить цифрами «14.13,»;

3) в статье 12.4:

а) в абзаце втором части 2 слово «пяти» заменить словами «от десяти тысяч до двадцати», слово «двадцати» заменить словами «от тридцати тысяч до пятидесяти»;

б) в абзаце втором части 3 слово «пяти» заменить словами «от десяти тысяч до двадцати», слово «двадцати» заменить словами «от тридцати тысяч до пятидесяти»;

4) в статье 12.5:

а) в абзаце втором части 41 слово «пяти» заменить словом «тридцати»;

б) в абзаце втором части 7 слово «пяти» заменить словом «тридцати»;

5) дополнить статьей 14.13 следующего содержания:

«Статья 14.13.  Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения

1. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством водителем, не имеющим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,

- влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.»;

6) в части 1 статьи 23.1 после цифр «14.12,» дополнить цифрами «14.13,»;

7) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова «статьей 14.2» заменить словами «статьями 14.13, 14.2»;

8) дополнить статьей 11.14.3 следующего содержания:

«11.14.3. Нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.»;

9) в статье 23.36: часть 1 после цифр «11.14.2» дополнить цифрами «11.14.3», пункт 1 части 2 после цифр «11.14.2» дополнить цифрами «11.14.3,».

10) 4.4. В части 9 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) дополнить статьей 11.14.4 следующего содержания:

«11.14.4. Нарушение требований к организации и осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси.

Нарушение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к организации и осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей. При повторном нарушении – изъятие разрешения на осуществление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси»

17.

Часть 1 статьи 15.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 12 настоящего Федерального закона, для которой настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.

Ярославская областная Дума

Слова «десяти дней» заменить словами «тридцати дней».

Часть 1 статьи 15.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 12 настоящего Федерального закона, для которой настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.

18.

 

Ярославская областная Дума

Проект федерального закона дополнить статьей о межведомственном взаимодействии

Статья. Межведомственное взаимодействие  при организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Межведомственное взаимодействие при организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в субъекте Российской Федерации осуществляется в электронной форме на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.  Регламент межведомственного взаимодействия утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Регламент межведомственного взаимодействия определяет:

1) перечень органов, осуществляющих межведомственное взаимодействие;

2) виды деятельности межведомственного взаимодействия;

3) порядок и формы межведомственного взаимодействия;

4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;

5) механизм реализации мероприятий межведомственного взаимодействия;

6)порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту поправок в проект Федерального закона № 472515-6

«О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

         Проект поправок к проекту Федерального закона № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект № 472515-6) подготовлен в целях доработки проекта № 472515-6, внесенного в Государственную Думу  Российской Федерации депутатами В.И. Лысаковым, Е.С. Москвичевым 14 марта 2014 года.

         Проектом № 472515-6 предлагается сформировать эффективный механизм правового регулирования  отношений в сфере осуществления таксомоторных перевозок, направленных на реализацию повышения безопасности дорожного движения, повышения конкуренции в данном сегменте рынка, качества обслуживания пассажиров, формирование спроса на услуги перевозок легковым такси, увеличение объема поступлений в бюджет, создание правовых условий, обеспечивающих превращение  таксомоторной отрасли в ресурс социально-экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа к оказанию услуг профессиональными субъектами на рынке услуг.

         Учитывая важность и необходимость издания Федерального закона, регламентирующиего таксомоторные перевозки и связанную с ними деятельность, необходимо внесенный проект № 472515-6 существенно доработать.

         Поправки предполагают следующие изменения:

1) Определить четкое разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. Так, например, в компетенцию регионального органа исполнительной власти в сфере таксомоторных перевозок предлагается включить:

- обязательное определение методики расчета тарификации перевозки пассажиров и багажа легковым такси;

- ведение реестра перевозчиков и служб заказа такси, определение и создание мест для стоянок для использования перевозчиками;

- ведение в открытом доступе в сети Интернет специализированного информационного ресурса, содержащего сведения о таксомоторных перевозчиках и лицах, осуществляющих деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси;

- ежегодное информирование регионального налогового органа о лицах, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

2) В целях наведения порядка с диспетчерскими и иными информационными службами такси предлагается ввести нормы, предполагающие выдачу разрешений на деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Это позволит избежать подмены кода внешнеэкономической деятельности с оказания услуг легкового такси на информационную деятельность. Кроме того, закрепит на законодательном уровне обязанности таких диспетчерских, операторских или иных служб заказа:

- принимать и передавать заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;

- вести реестр заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и обязанности предоставления информации по запросу уполномоченного органа;

- информировать заказчика о прибывшем автомобиле перевозчика с указанием марки, государственного номера, цвета и времени прибытия транспортного средства к месту посадки;

- информировать уполномоченный и налоговый орган о заключенных договорах с перевозчиками и их данными;

- информировать заказчика о тарифах и предварительной стоимости поездки.

Предусмотреть порядок уведомительной регистрации служб в региональном реестре диспетчерских (информационных) служб такси. Регистрация должна носить декларативный характер, предусматривающий уведомление уполномоченного органа о намерении юридического лица (индивидуального предпринимателя) осуществлять деятельность по приему и передаче заказов легкового такси.

3) Выдачу разрешений дополнить, в том числе для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, у которых транспортные средства не только на праве собственности или аренды, но и на праве хозяйственного ведения, лизинга.

4) Ввести обязанность выдачи транспортной карты с указанием марки, государственного номера транспортных средств, имеющихся в парке у юридического лица (индивидуального предпринимателя). При получении разрешения юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) транспортные карты предлагается выдавать уполномоченным органом на каждый автомобиль, заявленный в разрешении по форме, утвержденной высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации. Водители обязаны закрепить транспортную карту на лобовом стекле транспортного средства.

5) Для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси предлагается включить в перечень следующие документы, необходимые к представлению в уполномоченный орган вместе с заявлением:

- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и копию доверенности представителя заявителя;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

- копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

- платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;

- документ о прохождении технического осмотра с ограничением до одного года для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием, трудоустройство водителей на транспортные средства собственного парка;

- договор на техническое обслуживание транспортных средств с предприятием, имеющим сертификат соответствия на проведение технического осмотра, ремонт, стоянку, мойку;

- договор с организацией или медицинским учреждением, имеющим лицензию на проведение предрейсового или послерейсового осмотра водителей;

- копию полиса обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих наличие общего водительского стажа не менее трех лет у водителей, с которыми заключили (предполагают заключить) трудовые договоры.

6) Для использования транспортного средства в качестве легкового такси предлагается соблюдение следующих обязательных требований:

- легковое такси должно иметь на всех боковых поверхностях кузова цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, нанесенных краской, пленкой на клеевой основе, резиновой лентой на магнитной основе, брендовых названий фирм, контактных телефонов;

- кузов транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, должен соответствовать одному из установленных законом субъекта РФ цветов;

- на крыше транспортное средство должно иметь опознавательный фонарь оранжевого цвета;

- легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата определяется показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

- легковое такси должно иметь государственные номера желтого цвета.

7) Особое внимание необходимо уделить нормам об административной ответственности. В целях ужесточения административной ответственности предлагается исключить предлагаемую законопроектом № 472515-6 дифференциацию сумм штрафов, не допускать снижения уже установленных размеров ответственности, а также ввести административную ответственность за нарушения требований:

- о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси,

- к организации и осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси.

8) Проект федерального закона предлагается дополнить статьей о межведомственном взаимодействии при организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в субъекте Российской Федерации между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 


Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры