Ярославская областная Дума

Государственная Дума Ярославской области II созыва

         Выборы в Государственную Думу второго созыва прошли 26 февраля 1996 года. Было выдвинуто 327 претендентов на 50 депутатских мест, зарегистрирован 271 кандидат.
         На момент избрания 29 человек занимали должности руководителей промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 8 человек – должности глав муниципальных образований. Депутатами были избраны 12 представителей «Экономического совета» (общественная организация, в которой состоят директора крупных промышленных пред- приятий области) и 5 представителей КПРФ.

На первое заседание депутаты собрались 26 марта 1996 года. Председателем Государственной Думы Ярославской области был избран Сергей Вахруков, а заместителем Председателя – Абрам Башмашников.


Было образовано пять постоянных комиссий – мандатная, по вопросам депутатской этики (председатель – Элеонора Шереметьева), по законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействия с органами местного самоуправления (председатель – Елена Варникова), по экономической политике и народно-хозяйствен- ному комплексу (председатель – Турсун Ахунов), по бюджету, налогам и финансам (председатель – Иван Анюховский), по социальной политике (председатель – Владимир Смирнов).


Девять депутатов Государственной Думы второго созыва работали на профессиональной постоянной основе.
В 1996 году в областной Думе было образовано три депутатских фракции – КПРФ (председатель Владимир Корнилов), «Народовластие» (председатель – Владимир Ладыненко) и аграриев (председатель – Алексей Разгуляев). Позже были созданы фракции «Наш дом – Россия» (председатель – Александр Тихов) и «Отечество» (председатель – Сергей Кривнюк). Депутат в соответствии с регламентом Думы мог состоять в нескольких фракциях.


За четыре года работы было проведено 38 заседаний Государственной Думы Ярославской области второго созыва, 26 депутатских слушаний, принято 156 законов и 638 постановлений.
Основное внимание Государственная Дума второго созыва уделяла работе по законодательному регулированию процесса формирования и исполнения бюджета. Весьма остро обсуждались и отчеты о его исполнении Администрацией области.
        В сентябре 1996 года депутаты приняли базовый документ – Закон «О бюджетном процессе в Ярославской области», затем его дополнили и переработали в Закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области».


     Серьезные дискуссии вызывала проблема справедливого распределения трансфертов из регионального бюджета при формировании бюджетов муниципальных образований. В результате был принят закон «О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области». При распределении бюджетных средств стала учитываться имеющаяся в муниципальных образованиях социальная и инженерная инфраструктура. «Правила игры», сложившиеся в этой сфере, нашли наиболее полное отражение в законе «О межбюджетных отношениях в Ярославской области».
       Важными этапами формирования бюджетно-финансового законодательства стало принятие законов «О государственном заказе Ярославской области», «О порядке и условиях предоставления налоговых льгот», «О государственных заимствованиях Ярославской области».


Основой для дальнейшей работы по развитию предприятий малого бизнеса стал закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Ярославской области», в котором были зафиксированы способы и формы такой поддержки частной инициативы.
Формы и методы государственного влияния на крупный бизнес были прописаны в законах «Об основах промышленной политики Ярославской области» и «О концепции промышленной политики Ярославской области на 1998–2001 годы».


Но не все инициативы Государственной Думы Ярославской области по защите экономики региона были воплощены в реальность. В качестве примера можно привести закон «О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области». Этот документ призван был оградить от расхищения системы электро- снабжения региона. Однако закон был отменен по представлению прокурора Ярославской области, так как федеральное законодательство не давало возможности устанавливать подобные ограничения на уровне субъекта РФ.
Первостепенной задачей, которую решали депутаты Государственной Думы второго созыва, была забота об отстаивании интересов социально незащищенных групп населения. Именно на решение этой задачи были направлены принятые Думой законы «Об организации работы по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, в Ярославской области», «О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье», «Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области».


Весьма значительное внимание депутаты Думы уделили проблемам здравоохранения, приняв за- коны «Об охране здоровья жителей Ярославской области», «О лекарственном обеспечении и фармацевтической деятельности на территории Ярославской области», «О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза».
Существенным аспектом работы Думы второго созыва стало правовое регулирование вопросов организации государственной и муниципальной власти в регионе. Так, закон «О внесении изменений в Устав Ярославской области» существенно изменил систему органов власти области. Исполнительным органом власти вместо Правительства стала Администрация области.
Большой общественный резонанс имел закон «О внесении дополнения в Устав Ярославской области». Депутаты Государственной Думы Ярославской области второго созыва отказались от возможности установления гарантий неприкосновенности, предоставленных им федеральным законодательством.
Правовой фундамент развития инициативы граждан на местах заложили законы «О местном референдуме», «О собраниях (сходах) граждан», «Об организации территориального общественного самоуправления в Ярославской области».

Почти год шла работа над законом «О контрольно-счетной палате Ярославской области». После серьезных споров Государственная Дума приняла решение о создании своего контрольного органа, обеспечив тем самым предпосылки для более качественного, системного, а главное, эффективно- го контроля за ходом исполнения бюджета.
Государственная Дума области как представительный орган власти не могла находиться вне политической жизни России. Часто предметом обсуждения были обращения к руководителям страны по политическим темам. В 1997 году Государственная Дума Ярославской области одной из первых в стране заявила о необходимости смены социально-экономического курса российского правительства, а в 1998 году – потребовала от- ставки президента России Бориса Ельцина.
    

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Ноябрь 

П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

 2017 

Трансляция заседания Думы 20 лет Думе История семьи - история победы

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

Закупки