Ярославская областная Дума

Государственная Дума Ярославской области I созыва

        Как законодательный орган власти Государственная Дума Ярославской области была создана на основании указа Президента РФ от 22 октября 1993 года «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации» и постановления главы Администрации Ярославской области от 27 октября 1993 года «О реформе органа представительной власти Ярославской области».


        Срок полномочий депутатов был определен в два года, а задачей народных избранников стало принятие базовых региональных законов. Конституция Российской Федерации 1993 года впервые наделила областной орган народного представительства законотворческими функциями.
Выборы депутатов Государственной Думы первого созыва прошли 27 февраля 1994 года. В состав законодательного органа вошли 23 депутата.
        На первое заседание депутаты собрались 29 марта 1994 года. Первым Председателем Государственной Думы Ярославской области был избран глава администрации Рыбинска Валентин Мелехин, а заместителем Председателя – Владимир Комов.


        Было образовано три постоянных комиссии: по экономической политике и бюджету (председатель – директор ТОО «Левцово» Галина Коняхина), по социальной политике (председатель – настоятель храма Сергия Радонежского села Татищев-Погост Ростовского района Олег Черепанин), по вопросам местного самоуправления, правопорядку и по контролю за исполнением постановлений Федерального Собрания РФ и решений Думы (председатель – Елена Варникова). Также работала мандатная комиссия во главе с Владимиром Гавриловым.
          Семь депутатов областной Думы первого созыва работали на постоянной профессиональной основе.
Менее чем за два года работы было проведено 18 заседаний, принят 31 закон, 217 постановлений, которые заложили правовую базу для стабильной работы органов государственной власти и местного самоуправления региона.


        Областной закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области» установил систему органов власти на местах и принципы взаимоотношений с региональной властью на основе новой Конституции России. В этом Ярославская область опередила многие российские регионы.
         Особое внимание депутаты Думы первого созыва уделяли бюджетным и финансовым проблемам.
Так, первым региональным законом стал областной бюджет на II полугодие 1994 года. Специальными законопроектами были установлены ставки налогов, служащих источниками формирования и использования территориального дорожного фонда, ставки налога на имущество физических лиц, ставки земельного налога.
Такие нормативные акты, как закон «О порядке предоставления организациям ссуд за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов Ярославской области» и «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области», заложили основу для формирования инвестиционного климата в регионе.


          В течение нескольких лет правила распоряжения региональным имуществом определял закон «О порядке осуществления права собственности в отношении государственной собственности Ярославской области».
По инициативе депутатского корпуса в марте 1995 года был принят закон Ярославской области «Об упорядочении регистрации физических лиц на территории Ярославской области». Этот документ требовал от всех прибывающих в наш регион лиц обязательной регистрации в органах внутренних дел, что в значительной мере способствовало усилению борьбы с преступностью.
          В течение нескольких месяцев специальная комиссия, в которую вошли депутаты, работники областной Администрации, юристы, готовила проект основного регионального закона. Наконец, 23 мая 1995 года был принят Устав, ставший основным документом Ярославской области, который детально прописывал права и свободы граждан, систему государственной власти в регионе.


         Государственная Дума – представительный и законодательный орган власти – отныне должен был состоять из 50 депутатов, избираемых на четыре года. Высшее должностное лицо региона стало называться «Губернатор Ярославской области». Исполнительным органом власти становилось Правительство Ярославской области.
       Летом 1995 года умер первый Председатель Государственной Думы области Валентин Мелехин. До конца созыва полномочия Председателя регионального парламента исполнял заместитель Председателя Думы Владимир Комов.
          Весьма важную роль в деле обеспечения «прозрачности» работы региональной власти сыграл закон «О порядке официального опубликования и вступления в силу законов и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти Ярославской области». С того времени ни один региональный закон или постановление губернатора, затрагивающие права и свободы человека, не могли применяться до момента официального опубликования в газете «Губернские вести». Была принята новая редакция закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области», текст которого приведен в соответствие с новым федеральным законодательством о местном самоуправлении. Законом «О муниципальных образованиях Ярославской области» на территории региона было образовано 18 муниципальных округов.


       Осенние заседания 1995 года депутаты посвятили принятию законов, обеспечивающих проведение выборов Губернатора, депутатов областной Думы и органов местного самоуправления. Правила предвыборной кампании были установлены законом «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», выборы были назначены на февраль 1996 года.
          12 декабря 1993 года в ходе выборов в высший законодательный орган России получили право представлять Ярославскую область Анатолий Лисицын, губернатор региона, и Елена Мизулина, профессор права Ярославского государственного университета.
         В начале 90-х годов ХХ века регионам России была предоставлена самостоятельность в реализации реформ. Однако вместе с нею им также приходилось в одиночку решать собственные социально-экономические проблемы. Экономический кризис крайне болезненно отразился на Ярославской области. Объем промышленной продукции сократился на 17,8 %. Резкое сокращение производства наблюдалось в электротехнической промышленности на 68 %, в автомобильной на 25 %, в молочной на 35 % и в мясной на 21 %. В этих условиях исполнительная и законодательная власть вынуждена была приходить к принятию сплоченных конструктивных решений.          


             



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Ноябрь 

П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

 2017 

Трансляция заседания Думы 20 лет Думе История семьи - история победы

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

Закупки