Ярославская областная Дума

Отчеты 2012_2013


Ярославская областная Дума: итоги деятельности в 2013 году

Уважаемые коллеги!

2013 год был годом завершения работы Ярославской областной Думы пятого созыва - депутаты подводили своеобразный итог своей пятилетней работы. В общем и целом для ярославского регионального парламента уходящий год выдался достаточно напряженным.

 

8 сентября 2013 года состоялись выборы в Ярославскую областную Думу шестого созыва. Выборы проходили в непростой обстановке, уровень конкуренции и накал политической борьбы были высоки как никогда.
В выборах участвовало 20 партий, за 25 мандатов, распределяемых по партийным спискам, боролись 682 человека, на 25 мест по одномандатным округам претендовали 204 кандидата. В итоге семипроцентный барьер преодолели три партий: «Единая Россия» набрала 42, 25% голосов, КПРФ - 11,07%, «Справедливая Россия» 9,67 %. Две партии - ЛДПР с 5,12% голосов и РПР-Парнас с 5,11% голосов – получили право иметь своего представителя в областном законодательном органе. В одномандатных округах победу одержали 23 кандидата, выдвинутые «Единой Россией» и по одному кандидату, вдвинутому партиями «Зеленые» и «Гражданская платформа». В Ярославской областной Думе сформированы три фракции, в ее состав входят представители 7 партий и один независимый кандидат.

 

Одной из основных задач, стоящих перед Ярославской областной Думой шестого созыва, является совместная с Губернатором и Правительством области реализация Стратегии социально-экономического развития региона до 2025 года, что должно вывести Ярославскую область в первую десятку регионов по качеству жизни и в двадцатку лучших субъектов РФ по уровню валового регионального продукта. Кроме того, начало работы Ярославской областной Думы шестого созыва совпало с изменением принципов формирования регионального бюджета, который с 2014 года образуется из государственных программ. Депутатам пришлось оперативно и гибко реагировать на изменение ситуации, вносить изменения в принципы работы и внутреннюю организационную структуру регионального законодательного органа .

Сформированные рабочие органы Ярославской областной Думы шестого созыва призваны более тесно взаимодействовать с органами исполнительной власти и местного самоуправления, более профессионально и специализированно прорабатывать вопросы социально-экономического развития Ярославской области.

 

Если останавливаться на отчетных данных, то за 2013 год Думой всего проведено 11 заседаний (в том числе 2 внеочередных), на которых рассмотрено 264 вопроса, принят 81 закон и 346 постановлений. Для сравнения, в 2012 году было проведено 12 заседаний, на которых рассмотрено 243 вопроса, принято 73 закона и 283 постановления.
Наибольшее внимание в 2013 году было уделено принятию областных законов в бюджетной и налоговой сфере, экономике, социальной сфере, жилищ-но-коммунальном комплексе
Из числа принятых 346 постановлений 171 (49%) относится к принятию законов Ярославской области и 175 – к иным вопросам нормотворческой деятельности.
Среди других постановлений можно выделить:
- об утверждении на должности мировых судей – 22;
- о награждениях – 17;
- о депутатской деятельности – 42;
- о федеральных инициативах (включая поддержку других субъектов Российской Федерации) – 16.

 

В течение 2013 года на рассмотрение Ярославской областной Думы в качестве законодательных инициатив были внесены 100 проектов законов Ярославской области, из которых 79 приняты как законы Ярославской области , 5 остаются принятыми в первом чтении, 11 готовятся к первому чтению, 4 отклонены, 1 отозван внесшими его субъектами права законодательной инициативы. Еще 2 закона приняты по проектам, внесенным в Думу до 1 января  2013 года.

 

Из числа 100 внесенных в отчетном периоде законопроектов: 65 внесено Гу-бернатором Ярославской области, 21 – депутатами Думы, 6 – органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, 4 – прокурором Ярославской области; 4 – Губернатором Ярославской области совместно с прокурором Ярославской области.

 

Кроме того, к рассматриваемым в Думе проектам законов Ярославской области вносились поправки. Всего было внесено 344 поправки, за исключением отозванных, в том числе в том числе 101 поправка внесена Губернатором Ярославской области, 214 – депутатами Думы, 16 – Избирательной комиссией Ярославской области, 10 – прокурором Ярославской области, 3 – органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

 

Наиболее активно и конструктивно шла работа над проектом закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Большинство депутатов внесли поправки, направленные на усиление социальной защищенности населения и увеличение финансирования объектов, расположенных в избирательных округах. В рамках комитета по бюджету, налогам и финансам была создана рабочая группа по увеличению доходной части областного бюджета на 2014 год, которая совместно с Правительством области сумела изыскать резервы в размере 1,2 млрд. рублей. В итоге из 105 поправок, внесенных депутатами, были поддержаны и учтены в законе об областном бюджете 31, также были одобрены 32 поправки, внесенные Губернатором Ярославской области.

 

В 2013 году Ярославская областная Дума выступала субъектом права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: внесено 5 проектов федеральных законов, 2 из которых отклонены, 1 - возвращён, 2 - находится на рассмотрении. Кроме того, Дума поддержала 10 федеральных проектов, внесенных другими субъектами права законодательной инициативы в Государственной Думе Российской Федерации.

 

В отчетном периоде Думой было принято 9 обращений, 5 из которых направлены в федеральные органы государственной власти: 4 - в Правительство Российской Федерации (в том числе 2 – непосредственно Председателю Правительства), 1 – в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В просьбах, обращённых к федеральному центру, говорилось, в частности, о необходимости увеличения государственной поддержки сельскохозяйственного производства и сельхозтоваропроизводителей в условиях переходного периода присоединения России к ВТО; о целесообразности более тщательной проработки на федеральном уровне вопросов, касающихся проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов; затрагивались и иные, не менее важные проблемы.


В течение 2013 года Дума заслушала и приняла решение по очередному ежегодному отчету Губернатора Ярославской области о деятельности Правительства Ярославской области; рассмотрела ежегодный отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о деятельности полиции, состоянии правопорядка на территории Ярославской области; утвердила отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2012 год; одобрила отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2012 год; утвердила отчеты о своей деятельности и деятельности своих постоянных рабочих органов –комитетов.

 

В отчетном году за заслуги перед Ярославской областью произведено 4 награждения Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» и 3 награждения Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»; 81 гражданин и 3 организации, осуществляющие деятельность на территории региона, награждены Почетными грамотами Ярославской областной Думы.


В 2014 году депутатам Ярославской областной Думы предстоит не менее напряженная работа. Принята «Программа законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2014 год», согласно которой в Думу должны быть рассмотрены 70 законопроектов, 43 из которых внес или планирует к внесению Губернатор Ярославской области, 14 – депутаты Ярославской областной Думы, 11 – органы местного самоуправления муниципальных образований и 2 – прокурор области.


Комитетам Думы предстоит наладить более тесную работу с профильными структурными подразделениями Правительства области, выстроить систему теку-щего мониторинга исполнения государственных программ, отработать алгоритм мониторинга правоприменения на территории Ярославской области наиболее важных и социально значимых областных и федеральных законов.


Еще одним важным направлением деятельности Ярославской областной Ду-мы, которое необходимо усиливать - это взаимодействие с органами местного самоуправления, в первую очередь - представительными органами муниципальных образований. Совместная работа региональных и местных депутатов позволит вывести качество законотворческой работы на принципиально новый уровень.


С точки зрения показателей социально-экономического развития, в 2013 году Ярославская область, как и страна в целом, оказалась в не самой простой ситуации. Согласно официальным данным статистики, темпы роста по ряду показателей снизились.
Так, если сравнивать итоги 11 месяцев 2013 года с аналогичным периодом прошлого года (АППГ), индекс промышленного производства снизился на 7,3 процентных пункта (в 2012 по аналогичному показателю году был рост +10,3 пункта), продукция сельского хозяйства идет со снижением 0,7 пункта (в 2012 году +5,7 пункта), на 5,3 процентных пункта снизился объем платных услуг населению.


С другой стороны, на территории Ярославской области удалось сохранить темпы роста в сфере грузооборота транспорта, по обороту розничной торговли.


Значительного роста удалось добиться только в строительной сфере: объем работ по виду деятельности “Строительство” +7,8 пункта по сравнению с 2012 годом, ввод в действие жилых домов в январе-ноябре 2013 года превысил аналогичные показатели АППГ 2012 года почти на 31%.


Ближайшая общая задача органов власти Ярославской области в 2014 году - обеспечить исполнение так называемого «оптимистического сценария» развития региона, а именно: добиться роста валового регионального продукта в размере 102,3% к 2013 году, роста индекса промышленного производства +1,5 процентного пункта, производства продукции сельского хозяйства +2 пункта.

 

Уверен, депутаты Ярославской областной Думы готовы принять активное участие в скорейшем преодолении наметившихся негативных тенденций и законодательно обеспечить выполнение Стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
Спасибо за внимание!

Доклад
Председателя Ярославской областной Думы М.В. Боровицкого
на выездном семинаре-совещании
«Итоги законотворческой деятельности за 2013 год».

 

В 2013 году на обеспечение деятельности Думы из областного бюджета выделялись средства на основании Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плано-вый период 2012 и 2013 годов». Исполнение расходов областного бюджета за указанный финансовый год в части обеспечения деятельности Думы характеризуют следующие данные:
Наименование расходов План (тыс.руб.) * Факт** % исполн.
ВСЕГО на Думу 179, 9* (план) 
*Закон Ярославской области от 18.12.2011 № 69-з (в ред. от 17.12.2013 № 69-з). Включаются рас-ходы на обеспечение деятельности аппарата Думы и депутатов Думы в части зарплаты помощни-ков депутатов, оборудования и организации рабочих мест депутатов и зала заседания, информационного обслуживание депутатов (СМИ).
** Официальные сведения об итогах использования бюджетных средств распорядителями бюджетных средств за 2013 будет подведен в законе «Отчет об исполнении бюджета Ярославской области за 2013 год». Предполагаемая дата внесения законопроекта  - май 2014 года.
 

 



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Сентябрь 

П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

 2018 

Трансляция заседания Думы 20 лет Думе История семьи - история победы

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

Закупки