Ярославская областная Дума

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Думой

 

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Думой.

 

         1. В соответствии со статьей 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, принятого Ярославской областной Думой,  не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы; общественные объединения, в случаях, предусмотренных федеральнымзаконом; прокурор в пределах своей компетенции; а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Ярославская областная Дума, Губернатор Ярославской области, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Административное исковое заявление к Ярославской областной Думе подается в суд по месту ее нахождения.

В качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, принятых Ярославской областной Думой, рассматривает Ярославский областной суд (статья 20 КАС РФ).

Решения Ярославского областного суда, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции.  

 Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены КАС РФ.

Согласно статье 297 КАС РФ апелляционная жалоба подается через суд, принявший решение.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы во Второй кассационный суд общей юрисдикции  лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

Кассационные определения Второго кассационного суда общей юрисдикции могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии со статьей 318 КАС РФ судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Согласно статье 319 КАС РФ кассационная жалоба, подаваемая в кассационный суд общей юрисдикции, подается через суд, принявший решение.

Вступившие в законную силу определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные в кассационном порядке, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными актами.

Согласно статье 333 КАС РФ надзорная жалоба подаётся непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления  в законную силу определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии со статьей 344 КАС РФ постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

Статьей 208 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в областном суде, апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном суде общей юрисдикции, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям КАС РФ.

2. В порядке, установленной главой 22 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) Ярославской областной Думы, ее должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

 Статьей 218 КАС РФ установлено что, гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно статье 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти подается в суд по месту его нахождения, к должностному лицу, государственному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанное лицо исполняет свои обязанности.

При этом статья 24 КАС РФ устанавливает, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных КАС РФ, - по адресу организации, являющейся административным истцом.

В соответствии со статьей 19 КАС РФ административные делаоб оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, его должностного лица, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

3. Дела о соответствии Конституции Российской Федерации Устава Ярославской области, а также законов и иных нормативных актов Ярославской области, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации

(статья 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).



Инициативы и обращения Думы в федеральные структуры

 Август 

П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

 2020 

Трансляция заседания Думы 25 лет Думе

Ссылки


    Портал органов государственной власти Ярославской области

    Президент Российской Федерации

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    Мы в Facebook

    Мы в ВКонтакте

    Мы в Twitter

    Общественная палата Ярославской области

    Избирательная комиссия Ярославской области

    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Закупки